Тендеры на бюджетные деньги в ЖКХ Москвы по закону должны проходить на конкурсной основе. Конкурсная основа подразумевает, что на тендер приходит несколько компаний и они торгуются, снижая цену. Но всегда ли так происходит в реальности, даже если на торги пришли несколько компаний?
Как показывает практика не все тендеры в Москве проходят так. Этот вопрос был озвучен 08 ноября 2013 г. Мэром Москвы С.Собяниным на совещании по оперативным вопросам.
Вот выдержка из стенограммы:
----------
"С.Собянин: Также обращаю внимание на то, что 18% закупок у единственного источника - это гораздо ниже, чем в среднем по стране, и ниже, чем в предыдущий период, тем не менее это всё равно много.
Считаю, что надо активно работать по снижению этого процента, так чтобы большинство торгов даже из этих процентов перешли в конкурентные торги.
Также обращаю внимание на то, что часть торгов, которые формально числятся не у единственного источника, проходит с аффилированными или псевдоаффилированными структурами. Я прошу обращать внимание на такие торги, и даже если формального признака нет, но мы видим, что это аффилированные торги, ими заниматься персонально...
...В частности, какие-то удивительные торги прошли по «Мосзеленхозу». Бывшие работники - муж с женой - удачно выиграли этот конкурс. И считается, что это неаффилированная структура и всё это нормально.
Я прошу в течение недели разобраться с этим, Пётр Павлович [П.П.Бирюков - заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства]. Чтобы вам было сподручнее разбираться, попрошу ГУВД и Главное контрольное управление вам помочь."
-----------
Из этой выдержки наглядно видно, что далеко не всегда кажущаяся конкурентность на проводимых тендерах в действительности таковой и является.
Поэтому мониторинг, проводимый муниципальными депутатами да и просто активными жителями города, крайне необходим. Он позволяет повысить реальную конкуретность на торгах, а не сводить их к чистой формальности.
Опубликовано на страницах проекта
ДОМ-и-ДВОР.рф / dom-i-dvor.info