ОНЭКСИМweek// Михаил Прохоров может стать издателем "Русского Newsweek"Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова может получить лицензию на выпуск в России журнала Newsweek, одного из самых популярных в мире общественно-политических еженедельников. Нынешний лицензиат - немецкий Axel Springer - не хочет продлевать соглашение с американской Newsweek Inc, истекающее…открыть материал ...Пару дней назад новость о продаже журнала "Русский Newsweek" считалась большим секретом. Еле удержался, чтобы не написать об этом в понедельник. Вчера солнце затмил собой Лужков с Медведевым, а сегодня "КоммерсатЪ" выдал новость про конкурента.
"Русский Newsweek" издает консурциум из американцев и немцев. Это до последнего момента и спасало журнал. То американцы, то немцы выступали против закрытия проекта в России. Но недавно в США сменился собственник Newsweek и теперь немцы решили, что это хороший предлог, чтобы выйти из проекта.
Когда проект только стартовал в России, казалось, что его ждут блестящие перспективы. Польский вариант продается тиражом в тысяч 200-250. А там живет 38 миллионов, поэтому разделили, потом умножили и прикинули, что русская версия принесет большой успех.
Первоначально в проект хорошо вложились - большая редакция, отличные журналисты. Правда, имя первого главного редактора мало кому что говорило. И время для старта политического еженедельника оказалось ужасным - в нулевых политическая журналистика умирала вместе с политической жизнью.
Сменили главного. Позвали Леонида Парфенова. Он очень много сделал для популяризации журнала. Однако его редакторство пришлось практически на пик политического застоя. Ходорковского уже посадили, а тандема еще и близко не было. Цифры рекламных доходов напрягали инвесторов. Потом ушел и Парфенов.
Третий главный редактор был, по-моему, самый неудачный. Он родом, кажется, из мира гламура. При этом его жизненная позиция, изложенная в редакционной колонке, часто подозрительно перекликалась с тезисами "ЕдРа". Журнал через год его редакторства вообще оказался над пропастью.
Сменили редактора, обновили команду. Журнал стал стабильно интересным, но плановоубыточным. И тут грянул кризис. Для журналистики это хорошо - много интересных тем, для журнала как предприятия - плохо. Летом в "Русском Newsweek"е уволили процентов 30 сотрудников.
И вот сейчас журнал либо продадут, либо закроют?
Я тако подробно описываю эту историю, потому что все годы внимательно слежу за судьбой еженедельников и пытаюсь понять, почему в Польше - это прибыльный бизнес, а в России - "плачь Ярославны". И как заставить людей каждую неделю покупать журнал. И о чем писать, чтобы желание купить журнал превратилось в стойкую потребность.
Посоветуйте.