Jan 19, 2016 00:31
Наверное, мне достались не самые сильные фрагменты проекта "Репетиции" Театра на Таганке за последние два дня, но и тут есть свои радости. Сегодня был "Старший сын" Дениса Бокурадзе, который показался исключительно иллюстративным, с полным отсутствием собственно "лабораторности", хотя бы малейшего эстетического риска. Чистый гладкий эскиз, похожий на добротную студенческую работу. Вчера были "Клятвенные девы" Юлии Ауг - яркие в актерских работах. Но и в них режиссеру при всех возможностях и желаниях все же не удалось преодолеть словесный характер пьесы Олега Михайлова. Удивительный случай: пьеса "Клятвенные девы" крепкая и точная, выразительная, умная, яркая, но смотрю уже третью читку и вижу, что пьеса утопает в бесконечных словах, отсутствии пауз и воздуха, инерции действия. И никакой режиссурой не сдвинуть ее "читочность" и недостаток юмора. При этом, это действительно отличная пьеса, редкая в своих свойствах. Но словно не приспособленная для сцены, не имеющая пазов для инкрустации в театральную ткань.
Но дело не в этом. А в том, что это прекрасный и масштабный проект, который действительно может оздоровить творческую жизнь театра. На показах много людей, и отдельная тема - незанятые артисты театра с азартом смотрят на работу своих коллег. Приятно видеть, как свои поддерживают своих, что как-то моментально уничтожает слухи о конфликтах в труппе.
В работе Юлии Ауг прекрасно работали крепкие таганковские актрисы, которые делали славу последним спектаклям Юрия Петровича Любимова: Анастасия Колпикова, Алла Смирдан и в особенности прекрасная Лариса Маслова (а также примкнувшая к ним актриса Гоголь-центра Ирина Выборнова). Если вспомнить, что в труппе нынешнего театра Тимур Бадалбейли, Дмитрий Высоцкий, Дмитрий Муляр и другие - как раз те, кто делал последние спектакли Любимова с мужской стороны, то становится ясно, что костяк труппы есть, она сильная и работоспособная, и проект "Репетиции" может дать ей какие-то перспективы на будущее.