Мой ответ на пост RAJON_PRIDE "Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал".

Dec 08, 2023 19:59


Всем привет ! С интересом прочитал пост Сергея=RAJON_PRIDE https://rajon-pride.livejournal.com/ и пришёл к выводу развёрнуто ему ответить.

Я отдаю должное как эрудиции Сергея по железнодорожному хозяйству внутри МОЖД, так и его дерзости, отваге и бесшабашности во время съёмок строящихся объектов железной дороги. Я также приветствую и его обзоры старых зданий, районов и микрорайонов, действующих и утраченных предприятий былых времён. Он несомненно, делает полезную работу, за что ему как говорится «респект и уважуха».

Однако, порой его «заносит» и на другие направления, в которых он, откровенно говоря, далеко не так «силён». Использует лишь энциклопедические и справочные материалы и не учитывает, что подобные сведения могут... просто УСТАРЕТЬ ! И к таковым несомненно относится его обзор реки «Нищенка», который к его рассказу об МЦД-2 и МЦД-4 имеет весьма отдалённое отношение. Я попробую УТОЧНИТЬ его раздел о реке.


  1. ЦИТАТА «Нищенка (также Гравороновка, Граворна) является левым притоком Москва-реки и третьим по длине её притоком внутри МКАД. Длина реки - 12,4 км. Площадь водосборного бассейна - 70 км². Среди малых рек Москвы принимает наибольшее количество притоков: Пономарка, Хохловка, Коломенка (в других источниках Коломенка указывается как наименование Нищенки в верхнем течении), Угрешский, Карачаровский, Дангауэровский и Перовский ручьи (последний упоминается также как левый исток Нищенки)» Что тут скажешь ? Раз река большую часть своей длины течёт в подземных коллекторах - как вообще можно говорить о её длине, о каком «бассейне» идёт речь в принципе ? Где именно в неё впадают перечисленные притоки ? И впадают ли вообще ? Ответить на все эти вопросы уже крайне сложно : если перечисленные водоёмы и остались - отследить под землёй их уже почти невозможно.
  2. ЦИТАТА «Река берёт начало вблизи болота в юго-западной части Измайловского парка, недалеко от Главной аллеи, и протекает в открытом русле на запад до промзоны у станции Лефортово, где уходит в коллектор, поворачивающий в южном направлении, пересекающий шоссе Энтузиастов (в этом месте труба двухметровая) и далее следующий вдоль путей Малого кольца МЖД по территории завода «Нефтепродукт». Вот мне интересно. А почему такой любитель парков и лесопарков Москвы не нашёл времени сходить в благоустроенную часть Измайловского парка и не сфоткать сам «фонтанчик» ? Уж не потому ли, что никаких болот в данной части парка просто нет ? А есть там «сетка» дренажных канав для отвода талых вод в период паводков. А не потому ли, что данный ручеёк, помеченный на всех картах как «река», большую часть года просто ПЕРЕСЫХАЕТ от слова СОВСЕМ ? А небольшая сильно заросшая кустами лужица перед уходом в коллектор ПОД Электролитный проезд - это вся её вода на данном участке. Как я понял, данный коллектор небольшого диаметра просто вливается в ливневую канализацию под дорогой. Интересно, а ГДЕ он усмотрел «промзону» у станции «Лефортово» ? Рядом с Электродным проездом находятся станции «Шоссе энтузиастов» и «Соколиная гора» МЦК. Почему именно он решил, что «Нищенка» протекает именно под нефтеперегонным заводом ? Да, Сергей прав : Другой участок Нищенки действительно появляется из-под земли в виде огромной трубы, даже более 2 м. в диаметре. Но происходит это, как ни странно, уже ВНУТРИ весьма навороченной ж\д развязки ! Ну, а поток воды в той реке уже достаточно мощный. Но чем интересен данный участок - по обеим берегам реки, уже сооружены вполне себе каменные набережные, по которым можно ходить. На этом же участке, в реку действительно есть некая «вставка», но вода оттуда бывает очень и очень редко. Далее, река уходит в ещё царский коллектор под ж\д путями казанского направления. А вот выходит она на выходе вдоль завода «Компрессор», пока снова не уходит под пассажирские пути казанского направления.
  3. ЦИТАТА «Выходит на поверхность вблизи парка Перово-IV станции Перово и далее ещё неоднократно протекает в коротких коллекторах: под путями Перово-IV, под путями главного хода Казанско-Рязанского направления МЖД, под улицей Пруд Ключики». Ну так вот. Короткий надземный коллектор между улицей Пруд-ключики и железкой был также убран в трубу во время устройства новой развязки к путепроводу Фрезер. А вот вдоль новой эстакады ЮВХ, река течёт совершенно по совершенно жутким местам, прорезает даже некую «горку». Однако, сейчас данный участок снова открыт и даже благоустроен. А перед 5-й Кабельной, на реке также сооружена некая «набережная», а прилегающая территория - вполне себе неплохо благоустроена. От былых «гадюшников» уже мало, что сталось.
  4.  ЦИТАТА «под 5-й Кабельной улицей, под Горьковским ходом МЖД, под насыпью бывшей соединительной ветки МК МЖД» До Горьковского хода, река ещё довольно долго течёт между автобусным парком и высотной эстакадой ЮВХ. Берега её в этом месте укреплены свайным «частоколом». Давно там не был, но раньше там были заросли, через которые была протоптана тропинка. А вот под горьковскими путями, река теперь течёт через удлинённый коллектор, который был ещё и укреплён и усилен изнутри. Но сейчас он уже отгорожен мощной решёткой. Но что примечательно. Ещё лет 5 назад, существовал ж\д мост под другую соединительную ветвь Горьковка-МЦК, которая проходила и над Нижегородской улицей. И хотя, сами рельсы на ней разобрали ещё в 90-е, насыпь и мост не трогали до последнего : до удлинения основного коллектора под горьковкой.
  5. ЦИТАТА «под Нижегородской улицей и заводскими постройками вблизи неё.» Ну так вот. Никаких «заводских построек» в данном районе нет. А вот старый коллектор под Нижегородкой был заменён на совсем новый, из которого река уже на поверхность не выбирается вплоть до Перервинской плотины. А ведь раньше, она текла открытым руслом и через базы и после них, рядом даже была некая зона отдыха с теннисными столами. Увы, сейчас на этом месте ряды колонн ЮВХ, а подземный коллектор реки уже проходит между ними.
  6. ЦИТАТА «В районе Нижней Хохловки река окончательно уходит в большой коллектор, продолжающийся до устья. Устье реки - ниже Перервинской плотины.» В районе Нижней Хохловки в старый коллектор впадала собственно речка Хохловка, которая в коллекторе была ещё очень давно. А вот со стороны насыпи МЦК в этом месте было соединение тоннелем со старым руслом данной реки, который впоследствии был забетонирован. «Новохохловский» участок уже очень давно превратился в сточную канаву. Летом уровень воды там очень сильно падает. Непосредственного отношения к реке, данная канава давно уже не имеет, хотя на картах и числится всё ещё как «река Нищенка».
  7. ЦИТАТА «В устье реки - два пруда-отстойника. Является одной из самых загрязнённых рек в Москве.» Никаких «отстойников» Нищенки в бухте Москвы-реки нет. А есть просто залив. Но что река «одна из самых загрязнённых» - с автором соглашусь. Чего только туда не сливают из канализационных коллекторов. В самой воде, ни рыб, ни прочей живности я лично не видел ни разу. Но вот уток, в том числе и с утятами, я несколько раз на реке видел. 

Вывод. Я бы рекомендовал автору поста не смешивать совершенно разные жанры : железную дорогу, жилой фонд и малую реку города. А делать по каждому направлению отдельный пост. Ну, и почаще проверять и перепроверять энциклопедические данные путём личного посещения предмета своего исследования.

Previous post Next post
Up