Если посмотреть биографию нового дагестанского руководителя Рамазана Абдулатипова, то мы увидим, что это политик, карьера которого прошла за пределами республики. Это не то чтобы плохо (длительное время он был своего рода голосом дагестанского общества в Москве), но при этом он не обладает реальным опытом управления, необходимым для бунтующего Дагестана. Зато у Абдулатипова есть одно крайне важное качество: будучи самым известным дагестанским политиком за пределами республики, он пользуется авторитетом и внутри нее. А значит, он избираем на пост президента Дагестана. Иначе говоря, он может победить на прямых выборах, вокруг идеи которых развернулась сейчас упорная борьба.
Напомню, что в Государственную Думу внесен законопроект, в соответствии с которым регионам предоставят право самим решать, избирать ли своих руководителей на прямых выборах или же назначать в Законодательном собрании по предложению президента.
Идея выборов крайне популярна в российских регионах, но она может создать серьезные проблемы на Кавказе, где зачастую в рамках одного региона сосуществуют множество народов, а также религиозных групп. Дагестан является многонациональной республикой, в которой нет ни одного «господствующего» народа. Поэтому хрупкий баланс держится на системе этнического квотирования, когда все знают, что главой республики должен быть скорее аварец, а председателем правительства - по традиции кумык. По той же схеме распределяются и министерские посты.
Читать полностью:
http://www.km.ru/v-rossii/2013/01/28/otstavki-i-naznacheniya-v-rossiiskoi-politike/702574-dagestanskii-blitskrig-krem