Новое в культуре потребления человека человеком. Про «лабутены» и «будильник».

Apr 30, 2016 18:32



Возникла некая новизна в культуре отношения просвещенного состоятельного класса к простому народу. Нам не рассказывают, что мы быдло, ватники и народ генетического отребья.  Теперь в тренд входит тонкий стеб в виде лести третьему сословию.


Возникла некая новизна в культуре отношения просвещенного состоятельного класса к простому народу. Нам не рассказывают, что мы быдло, ватники и народ генетического отребья.  Теперь в тренд входит тонкий стеб в виде лести третьему сословию.

Если можно потреблять вещи, ценности и отношения то, кто сказал, что нельзя потреблять людей как другие товары? Разве общество потребления, основанное на культуре массового потребления, не создает матрицу отношений в рамках которой человек может быть товаром, а значит и объектом потребления?

Суперхитами стали песни в сюжет которых входит тесное общение элиты с народом. Песни группы Ленинград «Экспонат» («на лабутенах нах»), и «Будильник» Егора Крид очень похожи по структуре сюжета и смысловому наполнению. Для понимания того, что хотели сказать авторы лучше посмотреть клипы этих песен.

Судите сами. И там, и там элитарии ангажируют женщин из низов для … ну, скажем так, кратковременных отношений. И в том и в другом случае на своих спутниц мужчины смотрят как на вещи, их называют «экспонат», или «будильник», в зависимости от области применения.
В клипе на песню «Экспонат» мужчина выглядит как покупатель придирчиво выбирающий покупку.  
Во втором случае женщина-вещь является при этом источником беспокойства - плохой товар.

image Click to view



Егор, в образе богатого бездельника, как бы жалуется нам на то, что девушки из «народа» хотя хороши и легкодоступны, но утром им нужно или на работу, или на учебу, а ему хочется поспать.

Герой Егора вопрошает - «зачем тебя я заводил?». Тут его можно понять двояко. Следуя метафоре если девушка - это «будильник», значит она по утрам звонит и беспокоит. Будильники заводят. Однако из контекста ясно, что герой в досаде недоумевает зачем он «заводил», т.е. пустил в дом, эту беспокойную девушку. Так заводят зверушку для того чтобы заполнить пустоту интерьера.
Далее докучливое создание выпроваживается Егором за дверь, и он собирается на поиски новой подходящей особи лишенной необходимости вылезать из постели раньше обеда. И так много циклов подряд. Дурной день сурка.

image Click to view



Но все же, несмотря на то, что люди представлены в обеих работах не то предметами, не то животными, песни излучают странную симпатию к простому народу. Может в этом секрет популярности этих песен? Простые девочки просто хотят, чтобы их любили, пусть даже как любят красивые вещи или породистых животных?

культура потребления

Previous post Next post
Up