Лесная дорога: для тех, кто не въехал

Dec 28, 2017 11:37

Человеку, которому с детства не привили азы культурного поведения, сложно объяснить, зачем нужно мыться и стирать белье, почему нельзя сморкаться и ковыряться в носу за столом, зачем необходимо посещать клозет, а не справлять нужду прямо во дворе. То же с вопросом о бережном отношении к природе. Если ребенку не объяснить, что уничтожать природу нехорошо, то вырастет человек с логикой робота. Есть лес, нет леса - какая разница? Лес мешает ездить, ходить и строить, значит, он должен быть уничтожен.

В Тольятти таких людей оказалось довольно много: это показало голосование в группе Тольятти в сети Вконтакте по вопросу дороги через лес из Центрального в Автозаводский район. Объяснять таким людям что-то бессмысленно.

Но есть и иная категория - люди, которые не понимают всей опасности этого проекта. Те, которые считают, что дорога не нанесет лесу никакого ущерба. И для того, чтобы убедить их в обратном, есть несколько аргументов.

Все почему-то убеждены, что трасса пройдет по продолжению Ленинского проспекта, что лес для ее прокладки рубить не надо. И это опасное заблуждение! Рассматривается несколько вариантов прокладки этой трассы и вариант с «главной просекой» далеко не на первом месте. Прежде всего, потому, что в этом районе расположены водозаборы, и строительство дороги здесь будет осложнено получением экологических экспертиз, которые не факт, что будут положительными. В последнем варианте генплана дорога была проведена от улицы Спортивной к улице Баныкина, то есть через только что посаженные горожанами сосенки (см. иллюстрацию). Новый генплан пока в работу не поступил, и быть или не быть в нем трассе, и где именно ее проложить, решается прямо сейчас.


Все почему-то забыли, в каком государстве мы живем. Забыли про самую верную народную примету: если чиновники озаботились каким-то проектом, и расхваливают его направо и налево, то жди беды. Или кто-то готовится что-то украсть, или оттяпать что-то у народа. А чаще и то, и другое. И в этом случае интерес к дороге может быть совсем не бескорыстный. Вслед за дорогой в лесу могут построить автозаправки, кафе, гостиницы или коттеджи.
Все почему-то решили, что трасса будет бесплатной. Но в одном из самых первых вариантов она была платной. Тогда дорогу собирались строить на деньги инвесторов, а «отбиваться» она должна была за счет оплаты проезда. Да и сейчас в риторике сторонников проекта нет-нет да мелькает «частно-государственное партнерство». Поймите, наконец, что бесплатных плюшек нет и не будет. Кто-то за что-то всегда должен заплатить.
Состояние нашего леса бедственное, и это ни для кого уже не секрет. Погибло уже две трети уникального Ставропольского бора и среди причин этого так называемое антропогенное воздействие в виде загазованности, шума и толп шашлычников в воскресенье далеко не на последнем месте. Дорога еще более усугубит это воздействие, разрезав лес на части.

Уважаемые тольяттинцы! Вопрос с лесной дорогой не так прост, как кажется. По сути, это вопрос о том, нужен ли лес Тольятти. Хотите ли вы стать жителями города, который закатал свой лес в асфальт? А закатаете, что у вас останется? Здесь ведь и так нет никаких особенных достопримечательностей, одни заводы да серые бетонные коробки, в которых не хочется жить. Как вы объясните вашим детям то, что вы не сохранили городской лес - может быть, единственное прекрасное, что здесь есть?
ОТСЮДА
Previous post Next post
Up