Кадыров: "Банкротство Автоваза неизбежно"

Apr 25, 2016 17:38

Игорь Кадыров наговорил мне на днях на диктофон по случаю разных скандальных вещей. "Публикуйте на свое усмотрение, где и как хотите, я просто выговориться захотел", - прокомментировал он. Ну вот публикую, как хочу, полностью только в моем блоге.



Как вы оцениваете ситуацию в экономике области?
- Я всем привожу пример Калуги. Как там относятся к промышленникам, как лелеют каждого инвестора, как чиновники с ними работают. Мне говорят: «У нас нет таких специалистов». Так нужно перекупить их у Калужской области, чтобы они здесь работали.
- Может ли спастись местный автопром?
- Объем производства на АВТОВАЗе упал практически в два с половиной раза. Это повлияло на все предприятия, связанные с АВТОВАЗом. Я прогнозирую дальнейший упадок тольяттинской экономики. Это мой прогноз как директора. Даже смена руководителя АВТОВАЗа ничего не изменит. Есть в бизнесе некая точка, после которой начинает сворачиваться все. Я это прошел в прошлом году. В начале года у нас была масса заказов, самых различных проектов, в том числе, за рубежом. А потом начался процесс, когда весь управленческий аппарат предприятия сконцентрирован на поддержании текущей деятельности. Менеджеры думают о том, где найти деньги на текущие расходы, а не о перспективе. Такая же ситуация, я думаю, сейчас и на АВТОВАЗе. Поэтому компания будет падать, будет снижаться ее бюджет.


- А каковы причины?
- «Автозаводстрой» в свое время выполнял заказы АВТОВАЗа по монтажу важнейших объектов, и по своей деятельности, я много вращался в среде вазовского менеджмента. Я знаю, что тот сценарий, который реализуется сейчас на автозаводе, рассматривали еще в 2010 году. Уже тогда на предприятии знали, что его ждет коллапс. Я положительно оцениваю почти все, что сделано по реформированию АВТОВАЗа. Нужно было сокращать численность персонала, убирать с баланса объекты соцкультбыта. Но были сделаны ошибки. В первую очередь при продаже акций АВТОВАЗа, не были оговорены обременения для нового владельца. Так, как было сделано при передаче Skoda auto в руки Volkswagen: по объему инвестиций, по сохранению марки, по проектированию собственной платформы и другое. Хотя, конечно, мы можем не знать каких-то деталей переговоров.
Я не знаю, как будет спасать АВТОВАЗ Николя Мор. У него большой опыт в организации экспорта автомобилей, который он приобрел на Dacia, но насколько этот опыт применим в России, в условиях внешнеэкономических санкций? Ближайшие год-два покажут, на что способен новый президент АВТОВАЗа, но, на мой взгляд, банкротство неизбежно. Будет много потерь, но автозавод, я думаю, сохранится, так как производственные мощности здесь останутся. Потом начнется восстановление от отверточного к полномасштабному производству. Задача властей на сегодня - решить, как пережить этот процесс безболезненно.
- Вы считаете, что Renault-Nissan тоже неизбежно уйдет с АВТОВАЗа?
- Сложно об этом говорить. У нас есть пример GM, он тоже банкротился, и это преобразило корпорацию. То же самое может случиться и с АВТОВАЗом. Сегодня налицо все признаки грядущего банкротства: падение производства, безработица, которую всячески прячут.
Завод, а может быть, и город вслед за ним, идет к банкротству. Мэр, также, как и губернатор, прекрасный человек, но сегодня это не его место. Сюда должен прийти промышленник. Вы спросите не претендую ли я сам на эту должность, тем более, что в СМИ уже появляются подобные предположения. Я может быть и рад, но с такими долгами, которые сейчас предъявляют банки лично мне, как поручителю по кредитам «Автозаводстроя», увы, это невозможно. На ближайшие пять лет я выпал из обоймы бизнеса. Я тоже, как и моя компания, пройду процедуру банкротства.
- Вы подаете на банкротство, как физическое лицо?
- Пока об этом преждевременно говорить.


- Сейчас ОАО «Промышленное строительство» (бывший «Автозаводстрой») находится в процедуре банкротства. Вы неоднократно заявляли, что в этой ситуации в ваши планы входит судебная тяжба с вашими бывшими заказчиками: правительством Самарской области и ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», которые по вашей версии остались должны «Автозаводстрою» около 2 млрд. рублей в общей сложности. Однако исковое заявление ни к одному из заказчиков до сих пор не подано. Почему?
- Мы провели экспертизу, представили акты выполненных работ обоим этим заказчикам на общую сумму более двух миллиардов рублей. Осталось только подать исковые заявления, но мы их не подаем. Мы ждем наших кредиторов - три государственных банка, с которыми я разработаю тактику и стратегию дальнейших действий. Конечно, они все по-разному мыслят. Как мне один банкир сказал: «Мы квази-банк и такими вопросами заниматься не будем». Но вопрос сегодня ставится несколько по-другому. В моих полуторамиллиардных долгах 1,3 млрд. рублей принадлежит госбанкам. И только один банк обеспечен залогами. Им придется со мной работать, они заинтересованы в решении вопроса с долгами перед нашей компанией. Мы ищем поддержку и других структур, ищем лоббистов, которые могут повлиять на губернатора. Ведем переговоры с международными юристами. Вся проблема только в одном - у меня нет денег.
- Но ваши бывшие заказчики считают, что они вам ничего не должны…
- Все наши претензии подкреплены актами выполненных работ и экспертизами. Более того, сети «Лада-Арена» на сегодняшний день по факту принадлежат нашей компании, так как выставленные счета не оплачены и акты выполненных работ по этому объекту не подписаны. Я уже думал, что надо бы известить правительство Самарской области, что мы в ближайшее время начнем демонтаж этих сетей. А ТС предупредить, что они незаконно осуществляют передачу тепла по нашим сетям.
- Это будет шантаж…
- Поэтому я этим и не занимаюсь. Я - промышленник и считаю, что так нельзя поступать. Вот мэрия Тольятти расставила на построенной нашей компанией дороге на 40 лет Победы фонари и теперь собирается сдавать в эксплуатацию. Там 22,5 млн. рублей потрачено нами, и я эту сумму мэрии могу предъявить. Можем остановить сдачу объекта в эксплуатацию, но мы же этого не делаем. Это был наш щедрый подарок в лучшие наши времена. Также мы делаем и с сетями.
Но, возвращаясь к вашему вопросу… Прокуратура вот также говорит мне: «Что-то мы больше доверяем GM и правительству». Я отвечаю: «А вы не доверяйте им». Я как генподрячик передал КС-2, акты выполненных работ. В них указаны объемы, расценки. И я передал к этим актам исполнительную документацию, подтверждающую выполнение этих работ. Дайте мне на каждый акт ответ: работа не выполнена или расценки завышены. А как делает правительство? Мне присылают ответ о том, что наши акты приняты не будут. Также действуют и представители GM. Пусть прокуратура проверит эти документы и если я обманываю, то возбуждает против меня уголовное дело. Но никто не хочет выполнять свои обязанности. Прокуратура не хочет ссориться с губернатором…
- Не кажется ли вам, что в процессе спора с такими структурами как правительство Самарской области или корпорация General Motors мало одних лишь юридических средств? Есть мнение, что здесь требуется поддержка сил, которые обладают также и политическим влиянием. Банки, о которых вы говорите, таким влиянием не обладают. Или по крайней мере, они могут не захотеть ввязываться с столь глобальные конфликты из-за миллиарда рублей…
- У банков есть долговые центры, которые работают с коллекторскими агентствами, с посредниками. Борьба эта долгосрочная…
У меня сегодня много предложений о сотрудничестве. Я выставил своим бывшим заказчикам 2,2 млрд. рублей. Желающих заработать процент от этой суммы очень много. Ко мне приходят люди со связями в различных высоких инстанциях вплоть до администрации президента, люди из криминальных структур. Однако считаю, что этот вопрос должен оставаться в плоскости моих отношений с тремя банками-кредиторами. К тому же думаю, что моя проблема это не тот вопрос, который должен решаться на уровне столь крупной структуры, как «Ростех».


- Что может сделать власть города и области для исправления экономической ситуации?
- В первую очередь теснее работать с руководителями промышленных предприятий, встретиться с каждым, поговорить о проблемах. Их немного, всего около ста. У города и у области должна быть конкретная программа с конкретными исполнителями, которая будет сводиться к наполнению бюджета, в первую очередь. К реструктуризации долга, который есть. Такой программы, я полагаю, у нашего города вообще нет. Никто не задумывается за счет каких мер будут возвращаться кредиты, как уменьшить проценты, как запустить механизмы наполнения бюджета. Все это должно быть прописано в программе, и она должна быть опубликована.
Нужно слить три муниципальных образования: Жигулевск, Тольятти и Ставропольский район. Это сразу даст существенный рост численности жителей и даст преференции по получению средств из федерального бюджета. Бюджет Ставропольского района войдет в состав города. Сейчас у нас рынок продовольствия перенасыщен товарами из Мордовии. Местных производителей никто не развивает. А именно они должны нас кормить. Это даст новый виток развития и строителям, потому что земли появятся. У нас все сети проходят за территорией города. Парадоксальная ситуация - тольяттинская экономическая зона находится на территории Ставропольского района. Это позволит не только решать какие-то организационные вопросы, но и пополнять бюджет. Мы не можем выделить землю для строительства жилья для многодетных семей. Выделяют участок в каком-то овраге в Жигулевском море. С этой же проблемой сталкивается и Жигулевск. Здесь тоже нет земли.

мэрия, Автоваз, скандал

Previous post Next post
Up