Оригинал взят у
linklj в
Уловки мобильных операторов или куда утекают деньги с мобильного счетаОригинал взят у
avtomat_kx в
Уловки мобильных операторов или куда утекают деньги с мобильного счета Это полезно знать всем, у кого есть мобильный телефон.
Рынок сотовых операторов в России сегодня - достаточно малоконкурентная среда, которая еще буквально в начальной стадии своего развития. Конечно, появление Yota и Tele2 дает небольшую надежду на то, что «большая тройка» перестанет пользоваться своим положением и начнет иначе вести бизнес. До тех пор защитить свой кошелек от жадности вашего оператора помогут только внимательность и знание самых распространенных уловок.
Навязанные услуги
Применять различные уловки операторы начинают уже на старте, в частности, когда вы приходите в салон для приобретения SIM-карты. При подписании договора вам сразу же подключают пакет платных услуг, причем при заполнении и подписании договора отказаться от них вы не можете. Отключать их можно только спустя несколько дней с помощью личного кабинета на сайте или кол-центра.
Редактор раздела Утро. Деньги сам столкнулся с такой же проблемой, когда неожиданно обнаружил, что со счета стали утекать лишние средства, причем ежедневно. Произошло это после изменения тарифного плана у «Билайн». Ежедневно стали приходить SMS о том, что к номеру подключена услуга «мелодия вместо гудков» (которая, к слову сказать, даже не работала), и чтобы ее отключить, необходимо было отправить смс со словом «стоп». После нескольких тщетных попыток редактор обратился в кол-центр, где ему подтвердили, что такая услуга подключена и что стоимость ее составляет 20 руб. в день. На вопрос, почему подобную услугу Билайн подключил без ведома клиента и почему не работала услуга отключения ее по смс, оператор не смог дать внятного ответа. Кроме того, эта услуга также не была отображена в личном кабинете на сайте.
Самым принципиальным клиентам, которые готовы и хотят наказать оператора за подключение платных услуг советуем не обращаться в кол-центр, а вести все общение с компанией в письменном виде, через емеил или почту. Можно напрямую задать вопрос компании - на основании чего вам подключили услугу и почему со счета приходят списания. Оператор предоставит ответ, в котором вы найдете услуги, на которые не давали согласия. После этого необходимо написать оператору, что с его стороны имеется не обоснованное обогащение, и попросить вернуть эти суммы. Как утверждают юристы, это наиболее эффективный способ для возвращения потерянных денег обратно на счет мобильного.
Обман в роуминге
Один из самых распространенных случаев «надувательства» клиентов происходит тогда, когда они уезжают за границу. Сотовая связь - это крупный бизнес, а главной целью бизнеса является получение прибыли. Поэтому если вы думаете, что сотовые операторы заинтересованы в том, чтобы вы платили меньше, уверяем, вы глубоко заблуждаетесь. Операторам выгодно, чтобы вы платили им больше, поэтому они не пропагандируют информацию о том, какой номер кому из большой тройки принадлежит и из какого он региона. Чтобы не «попасть на деньги» из-за роуминга или звонков по России, когда вам звонит неизвестный номер, неплохо бы изучить def-коды мобильных операторов, которые имеются на сегодняшний день.
по материалам
Утро.Ru - ежедневная электронная газета