Зачем тебе ехать в Советский Союз?

Jun 15, 2014 12:17

Оригинал взят у reberton в Зачем тебе ехать в Советский Союз?
Мифы и легенды о жизни в СССР создают в сознании современного человека представление о том, что Советский Союз был абсолютно закрытой страной для иностранных граждан . Однако, факты доказывают, что это было не совсем так.
В 30х годах прошлого века Советский Союз нуждался в инвестициях, дополнительных капиталах для выполнения народно-хозяйственных планов страны. В СССР разрабатывали новые туристические маршруты не только для советских граждан. Богатые туристы-иностранцы пополняли государственную казну Советского Союза валютой.



В апреле 1929 года в Москве было создано государственное акционерное общество по обслуживанию иностранных туристов «Интурист». В 1933 году Компания «Интурист» получила в свое распоряжение несколько гостиниц, ресторанов для иностранных туристов, автотранспорт, для того, чтобы съездить на выходные в Подмосковье или прокатиться по «Золотому кольцу» России. На Курортах Крыма и Кавказа в 30 годы прошлого века можно было легко взять автомобиль в аренду для прогулок по живописным дорогам Причерноморья.

«Интурист» проводил активную рекламу на Западе, выпуская путеводители, буклеты, наклейки, плакаты с информацией о курортах СССР.





Помните сатирическую поэму С. Я. Маршака, написанную в 1933 году: «Мистер Твистер,
Бывший министр,
Мистер Твистер,
Делец и банкир,
Владелец заводов,
Газет, пароходов,
Решил на досуге
Объехать мир.

- Отлично!-
Воскликнула
Дочь его Сюзи -
Давай побываем
В Советском Союзе!

- Мой друг, у тебя удивительный вкус!
Сказал ей отец за обедом.-
Зачем тебе ехать в Советский Союз?
Поедем к датчанам и шведам.
Поедем в Неаполь, поедем в Багдад!-
Но дочка сказала: - Хочу в Ленинград!
А то, чего требует дочка,
Должно быть исполнено. Точка.



Сохранились туристические плакаты на русском, английском, немецком или французском языке, рекламирующие популярные курорты СССР для иностранных туристов.

Большое количество рекламных плакатов «Интуриста» Советский Союз 30-х годах 20 века свидетельствует об открытости страны для зарубежных туристов.

Рекламные проспекты обещали иностранным гостям «рай на земле» - недаром дочь миллионера Сюзи из поэмы Маршака думает о предстоящем в Советском Союзе отдыхе так:

Я буду питаться
Зернистой икрой,
Живую ловить осетрину,
Кататься на тройке
Над Волгой-рекой
И бегать в колхоз
По малину!



Рекламная информация о курортах СССР сделала свое: в 1934-37 годах в СССР приехало 70 тысяч туристов, треть иностранных туристов - граждане США.

Среди самых популярных туристических мест Советского Союза - Москва, Ленинград, круизы по Волге, Средняя Азия, Кавказ, Крым и морские круизы на Чёрном море.

Рассматривая эти плакаты с морскими просторами, горными ландшафтам, степными просторами, бескрайними лесами, иностранцы стремились увидеть всё воочию, тем более, что это были не дорогие путешествия по сравнению с Европейскими курортами.



Исследования социологов подтверждают, что всё больше людей с ностальгической теплотой вспоминают советское детство или юность и хотят обратно в СССР. Счастье спокойной и размеренной жизни люди не замечают, как воздуха, и только потеряв его, они начинают понимать, как хорошо было тогда в детстве, в Советском Союзе.

Previous post Next post
Up