(no subject)

Feb 11, 2004 15:55

В Камышлы помеял деньги (по 52.5) у торговца тканями, он оказался Сурьяни. Подэхал на сервисе до автовокзала, это был не микроавтобус, а легковушка как такси, на 4 человека. Но стоит как микро -- 5 лир, на другой машине было написано. Из этого получилась история: водитель сказал 10, я --5, он согласился, но когда я получил сдачу 5, парень рядом возмутился, почему ему не дали тоже сдачу, тодгда началася спор о том, что у меня должна быть сура квеййиса ли Сурия (хороший образ) -- на все 10 минут, пока ехали.

На автостанции автобусов в Дамаск не было, все отменились, сказали эзме (кризис) -- все автобусы уехали в хадж и ещё не вернулись. Нашлось только микро за 1000 лир (обычная цена, думаю -- 250, ехать часов 8), пока я спорил о цене, подошёл мусульманский человек и сказал на кораническом языке -- есть поезд, он всегда едет поездом, дешевле и надёжнее (архас ва аксару аманан -- такой язык). Присел подумать, напали чистильщики обуви. Пошёл пить чай в мастерскую рядом, оттуда меня отправили с мальчиком на велосипеде на станцию.

Там толпа, так что поезд будет набитый, удобно поспать не удастся. Обсудил историю с работником станции, он меня отправил на такси обратно в каражат (автовокзал).

Обычно арабы, если спрашиваешь что-нибудь у арабов, они щитают долгом помочь каким-то явным способом. Тут я задал сложную задачу -- не сказал, что именно я хочу. Стемнело, уехал в Хасаке -- посмотрю поезд там, набитый или нет.

Спросил гостиницы -- отправили к мотоциклисту, он привёз к себе домой, остался в Хасаке. Человека зовут Ахмад -- 25 лет, он мусульманин, но жена христианка и живут они у родителей жены -- редкая ситуация. Зарабатывает превозками на рынке со своим мотоциклом, родственники торгуют с колясок всякими мелочами.

Рядом с его домом -- там простой раён, видел пекарню, есть три окошка -- для мужчин, женщин и военных. Очередь только у мужчин. Ахмад сказал -- покупать хлеб, и еду вообще -- дело мужцин, у а военные -- люди занятые. Про мужчин проверю при случае.

В интенет кафе познакомился с иракцем по имени Сабах, который там работает, проговорил с ним весь день. Сказал что в Ираке после первой войны стало сложно жить -- мало денег, зато много криминала, правительство ни на что не обращало внимания. Ещё рассказал -- в Сирии закрыты некоторые сайты -hotmail, например. Причина вероятно в том, что хотят контролировать почту -- чтобы люди использовали сирийские сайты. Совершенно бесполезно, Сабах, например, специалист по обходу этих запретов, у него самого адрес hotmail.

Сказал -- его родственник подвозил Илью Алигожина и Нотку, он их тоже видел.

Ездил на карстовое озеро у подножья гор Синджар, на Иракской границе, в озере живут крабы. Похоже, повесть "Езидка" об этой местности. Рядом есть лагерь для беженцев из Ирака, уже лет 10 они там, выпускают только по разрешениям. Выходит даже это лучше жизни в Ираке.

Разузнал про горы Абделазиз -- там заповедник (мухамми -- не знаю, что точно это значит, сказали в Сирии таких 4) и питомник для газелей. Но ответственное учереждение закрыто на выходные -- поехал без разрешения.

Людей в горах нет -- нет воды, хотя есть деревья. У подножья деревня, дальше полицейский пост -- охрана заповедника. Сказали, оставаться на ночь нельзя. Прогулялся с ребятами километра 3, залезли на гору с развалинами крепости, самому гулять не разрешили.

Все они из разных мест, но говорят по местному -- ч вместо к рядом с передними гласными, г вместо q: чам, хеч, чальб, Аррагга (когда потом говорил --еду в Ракку, все понимали Ирак). Сирийцы легко перечодят с диалекта на диалект, не то что у нас -- h может на всю жизнь остаться.

Дальше поехал в Ракку, по дороге стемнело, меня позвал к себе житель курдской деревни, в семьйе все говорят по курдски. Зато хозяин по арабски говорит очень правильно -- для меня, сказал, знает арабский лучше арабов. Смотрели курдский телевизор, из Ирака, бывает по курдски, по арабски, по турецки -- повторяют одно и тоже. Были советские мультфильмы -- про зайца-трусишку и три дровосека. В остальном -- содержание патриотическое: фильм о войне с Саддамом в 91, о Халлудже, демонстации свободу Оджалану, 15-го годовщина ареста, песни про Курдистан.

Потом пришли со мной знакомится деревенские власти -- староста и учитель -- арабы, показал им паспорт, они спросить не решались из вежливости. Сказали -- у Хасана, хозяина дома три жены -- у вас такое бывает? Хасан потом рассказал, раньше вся деревня была курдская, потом правительство забрало часть земли и отдало арабам, теперь их около трети жителей.

Утром поехал дальше, водитель грузовика показал дорожных проституток (хаджият). Они неизвестного проишождения -- цыганки? туркоманки? -- документов нет, откуда взялись непонятно. У дороги стоят палатки вроде бедуинских, только вместо овец девушки. Стоит удовольствие 200 лир. Ешцё водитель сказал, мы, христиане, подобными услугами не пользуемся. Есть и в городах, места надо знать. Явсление старое, было всегда. Наверно раньше я не обратил внимания.

Забыл про Баку: процентов 90 одежды на людях -- тёмных цветов, чёрный в основном. Осмотрел весь вагон в метро -- красная куртка только на ребёнке.

Всё на сегоня, я пока в Халебе.

Previous post Next post
Up