Этот пост обобщает все хорошее, что я видел за время катания в горах Андорры в комплексе Grandvalira. Другой пост будет о плохих вещах. Сразу скажу, хорошего намного больше чем плохого! В посте собрана информация обо всех днях катания, иногда она идет не по порядку. Фотки иногда по делу, а иногда просто красивые виды гор, которых я нащелкал предостаточно!
Итак, наконец-то подошло время кататься! Первый день всегда самый суетной - нужно купить ски-пассы, найти камеру хранения, ребятам надо было взять в прокате снаряжение. Еще нужно было разобраться в карте трасс. Это, наверное самое сложное.
Мы катались в зоне Сольдеу, которая принадлежит горному курорту GrandValira. Этот курорт считается одним из самых крупных в Европе, протяженность склонов более 600 километров. Огромное количество различных трасс. В общем, сразу не разберешься. Снизу нас поднимают кабинки, туда может сесть до восьми человек (по факту садилось максимум шесть), а лыжи и доски втыкаются в специальные отверстия в дверях. Кабинки забрасывают на середину горки. На второй день я ехал в кабинке с инструкторами. Очень хотелось посмотреть на горки и что-нибудь сфотографировать, а окна были покрыты инеем. В итоге один из инструкторов просто открыл мне окошко, оказалось, что они открываются как в электричке! Вот результат, прикольная фотка. Справа видны мои лыжи, специально не стал обрезать. Внизу - черная трасса. Ее уклон впечатляет!
У всех подъемников стоят карты, где можно проложить свой маршрут. Там есть лампочки, которые показывают, открыт подъемник или нет.
Кстати, я заметил это только на последний катальный день, а оказывается, что мы все время катались в условиях высокой лавинной опасности. Фото ниже сделано в первый день. На мониторе слева от карты показана лавинная опасность 4 балла из 5 возможных и вывешен желтый флаг в черную клетку.
В первый день нам повезло, у карты стоял дядя в годах с седыми волосами (чем-то отдаленно похожий на Жака-Ива Кусто), который с удовольствием рассказывал всем желающим, куда лучше поехать кататься.
По-английски он говорил не очень, но по нашему виду он наверное что-то понял и спросил «Relax?» Мы кивнули. Он долго показывал нам маршрут лыжной палкой на карте, а потом ей же показывал направление на местности. Но мы все равно поехали куда-то не туда, а его маршрут я обнаружил только на третий день. Но это было не очень важно, потому что мы были все вместе, погода радовала нас солнышком и мягкой температурой, а горки были отлично отратрачены. На первом более-менее крутом склоне я не удержался и хорошенько ускорился, оставив ребят далеко позади. Причина была все та же - тут очень круто!
А еще тут мало людей. За все время нашего катания я стоял в очереди на подъемник только раза два, да и то время ожидания не превышало пяти минут. Мне кажется, что уменьшению очередей способствует почти полный отказ от бугельных подъемников и переход к кабинкам и креселкам с количеством кресел не менее пяти. Так как я не могу сказать, что народу на склонах было мало. Их было нормально. Но тем не менее, очередей не было! На фотографии ниже весьма популярный подъемник в районе синих трасс. Кстати, для тех, кто занимается в школе положена выделенная полоса, а для детей-школьников (горнолыжных) на креселках предусмотрена и полоса и отдельное сиденье с перемычкой между ног, чтобы мелкий не улетел с подъемника.
Тут тот же самый подъемник. Народу чуть побольше, но время ожидания составит не более минуты!
Про трассы и города. Мы объехали наверное процентов 70 трасс комплекса Grandvalira. Не были только в Pas de la Casa, помешала погода Лично мне больше всего понравились горки в секторе Эль-Тартер. Они тут длинные, с умеренной крутизной и на них можно хорошенько разогнаться. Любимая трасса - Guineu в секторе Эль Тартер. На втором месте трасса Solana, переходящая в Os в секторе Soldeu, на третьем месте сразу две трассы. Первая - Cadernera (El Tarter), длинная пустая трасса, чем-то очень напоминающая горки в Степаново (только длиннее). На ней мы сняли кучу видеороликов. Вторая - Gall de Bosc (очень длинная, пересекает оба сектора El Tarter и Soldeu), по которой можно спокойно и плавно спуститься до самого дома, когда под конец катания устал и ноги перестают слушаться. Также очень понравилась трасса Rossinyol в секторе Canillo. Но катался я на ней мало, всего два раза. Могу сказать одно, в конце нее становится немного грустно, что она закончилась. А это что-нибудь, да значит.
Трасса Solana. Очень классная длинная синяя трасса, на которой можно хорошо разогнаться. Мало того, она разветвляется на две. Желающих покататься очень много, как видно на фото.
Видосики со склонов:
Rossinyol:
Первый
Click to view
Второй
Click to view
Cadernera:
Click to view
На этой трассе получились классные фотки под названием "Последние люди на земле".
То же самое место, тот же ракурс:
Перейдем к погоде. Нам с ней не повезло. Но так как этот пост про хорошие вещи, то напишу про дни, когда она нас радовала. Погода была идеальной для катания полтора дня из пяти. Полтора, потому что в середине первого дня вышло солнце. До этого было пасмурно. Температура сильно разнится на вершине горы и внизу, я думаю, что разница достигает градусов 5. Идеальная погода в горах на мой взгляд - это ясная солнечная погода, может с небольшой переменной облачностью с температурой не ниже -5 градусов и практически без ветра. В такую погоду получаются вот такие красивые фотографии:
И еще:
И еще.
В такую погоду на фотографиях получаются очень красивые рассветы.
Но обычно погода была такой:
Не очень холодно, но пасмурно. Кататься тоже хорошо.
Ладно, оставим погоду в покое и поговорим еще немного про организацию катания. Самая распространенная проблема в горах, это когда новички уезжают на слишком крутые трассы, особенно если не по своей воле, а из-за того, что заблудились и вместо синей трассы заезжают на черную, что может быть опасно для здоровья. Тут для того, чтобы этого избежать, есть такие указатели:
Что означает "черная трасса".
В каждом секторе катания внизу есть специальные зоны с кафешками, местами встреч и детскими парками. Вот один из таких. Тут два больших кафе, где можно съесть как бутерброд с чаем или кофе, так и что-нибудь посерьезнее типа стейка. Народу в обед много, но при делании свободные места найти можно, по крайней мере мы всегда находили.
Если очень проголодался, есть отличный гриль!
И размеры стейка впечатляют. Еле уговорил повара положить только две картошки. Он хотел три или четыре наложить!))) Мясо очень нежное и вкусное. Не то, что в Италии. Цены средние по городу, не сказать, что очень высокие.
Видео с обеда.
Click to view
А когда хорошая погода, можно нужно пойти посидеть на улицу с чашечкой кофе! И немного позагорать. Кстати столики на улице в тот день пользовались намного большей популярностью, чем внутри. Сзади видны еще шезлонги. На них пробиться нереально.
После обеда идем на подъемник. Это самый загруженный из всех, особенно в это время. Но тем не менее, время ожидания тут опять же невелико! Ни разу никто не протиснулся вперед без очереди, никто не толкался и не пихался, почти по задникам лыж тоже не ёрзали! Блин, это просто сказка какая-то.
Внизу тепло, наверху уже не очень.
За что еще я люблю горные лыжи, так это за то, что можно от души поваляться в снегу!
Click to view
И в завершение немного панорам:
Подытожим сказанное выше. Катание в Андорре мне очень понравилась. Комплекс Grandvalira на данный момент наверное лучшее место, где мне приходилось быть. Небольшая загруженность трасс в совокупность и огромной их протяженностью, отличная организация комплекса создают отличную атмосферу для катания для людей с любым уровнем подготовки. Через несколько лет я думаю, что вернусь сюда снова, а пока на очереди Австрия (Бад-Гаштайн и Бад-Хофгаштайн) и Франция (Три долины).