Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург

Oct 14, 2015 21:31

Сегодня я еду в командировку в Петербург на конференцию сообщества 1С-ников Infostart. Поехать на нее мне хотелось с 2014 года, когда один из коллег делился впечатлениями от поездки (он ездил от прошлой работы). В этом году мне удалось убедить руководство оплатить участие в ней и вот, я сижу в Сапсане и еду в Питер!
О конференции я напишу отдельный пост, а сейчас сосредоточимся на путевых заметках. Ибо все равно в поезде делать особо нечего. В этот раз я специально не брал с собой никаких других электронных устройств, кроме телефона и ноутбука (да, не удержался и взял с собой еще книжку, но она не в счет). Не хочу втыкать в экраны кучи устройств, надо давать отдых глазам. Еду налегке!
На Сапсане я еду в первый раз. Удовольствие от поездки началось с оформления билета. На поездах я езжу намного реже, чем летаю. Теперь поездка на поезде мало отличается от полета на самолете. Билет покупается на сайте РЖД (или посредника) и просто печатается на принтере. Не надо больше стоять по несколько часов в кассе, чтобы купить билет на поезд. Обратил внимание на вокзале - очередей в кассы нет. Да и само количество касс сократилось наверное на порядок! Ленинградский вокзал после ремонта вообще стал очень похож на аэропорт! При посадке билет показывается проводнице вместе с паспортом (интересно, а нужна ли вообще распечатка - для самолетов она не требуется уже несколько лет) и все! Можно идти к своему месту. Сапсан намного удобнее самолета. Я взял себе класс обслуживания «Эконом+». Тут 49 мест вместо 60, а значит больше места для ног! Кресла намного удобнее по сравнению с самолетом. Неужели, сделали боковые подпорки для головы, чтобы можно было удобно спать! Тут не нужна подушка-рогалик. За окном темнота, скорость оценить на глаз невозможно, но спидометр говорит, что едем мы со скоростью 205 км/час. Здорово!
В буклете для пассажиров написано, что в мой класс обслуживания входит рацион питания. Не знаю, что это может означать, а именно платное оно или нет. Но я взял себе винца и бутерброд с мясом. Отдал 600 рублей. Дорого, конечно, но я вполне доволен, надо нервы расслабить немного.
Что еще интересного в Сапсане? Вообще, впечатление, как будто ты в самолете. Журналы в спинке кресле (не в коленках, а наверху, напротив головы, чтобы не скрадывать место для ног), проводники катают узкие тележки, как в самолетах, чистый сортир (два!). И что самое замечательное - этот поезд быстрее, чем самолет!

Можно легко посчитать. Расчет под катом.

Мой поезд отправился в 19.30 с Ленинградского вокзала. Едет 4 часа, таким образом, прибывает в 23.30 на вокзал Московский. В самый центр Питера. До гостиницы идти пешком 10 минут. Я вышел с работы в 18.10. Время в пути 5 часов 20 минут.
Если лететь самолетом, который гипотетически тоже вылетает в 19.30, то получим следующее. В аэропорт надо приехать хотя бы за 1,5 часа до вылета. Летим Аэрофлотом из Шереметьево. Аэроэкспресс едет 45 минут. Ехать до Аэроэкспресса еще 40 минут. То есть с работы мне надо было бы выйти в 16.30. Самолет летит 1 час 10 минут. Допустим, что багажа нет и только ручная кладь. Он приземляется в 20.40. Еще минут 15 рулит по полосам. 20.55. После этого надо добраться из Пулково до центра города. Сколько ехать? Без пробок на такси полчаса. 5 минут на погрузку. Приезжаем в 21.30. Получается 5 часов. Блин, получается не быстрее. Но по крайней мере, не надо подниматься на высоту и опускаться, и можно сэкономить деньги на аэроэкспрессе и такси, которые сейчас стоят немало!

В общем, скоростной поезд однозначно рулит! Его преимущество налицо. Не надо трястись целую ночь на полке и толком не спать, можно спокойно и с комфортом за относительно небольшие деньги доехать до места назначения. По сравнению с самолетом выигрыша по скорости почти нет, но однозначно у поезда есть преимущество в комфорте путешествия и безопасности.

Путевые заметки, Россия, Поезд

Previous post Next post
Up