Этап WTCC на Moscow raceway

Jun 10, 2014 12:55

Компания Citroen дала мне пригласительные билеты на этап гонок класса туринг, которые будут проходить 7-8 июня на трассе Moscow raceway. Я никогда не был на этой гоночной трассе, но по опыту финского ралли знаю, что гонки - дело интересное и довольно веселое, поэтому поехать очень хотелось. А Миша сразу принял мое предложение поехать на гонки вместе, поэтому интереснее было вдвойне.



Начнем по порядку. Чтобы получить билеты, надо было пройти тест-драйв нового Citroen C4 седан или Elysee. Времени на это много не понадобилось, так как автосалон, в котором я покупал машину, находится недалеко от дома. И вот настал день, когда мы должны были ехать на гонки. Этап проводится в два дня. Причем одновременно с международными соревнованиями, на трассе проводится также чемпионат России в классе туринг-лайт. В первый день проводились квалификационные заезды WTCC и еще несколько заездов российского туринга. В воскресенье - уже сами гонки WTCC и финал российского турнира.
Приехать хотелось пораньше, чтобы успеть на автограф-сессию пилотов. Выехать пришлось в 8 утра. Трасса находится в Московской области, 80 км по Новорижскому шоссе. Дороги были свободными и доехали мы быстро. По приезду сразу пошли на автограф сессию. В сервис-зоне, где автомобили готовят к заездам, сидят гонщики и раздают автографы. Не очень известные сидят и скучают.


Чтобы они не так скучали, к ним приставили девушек с зонтиками. Самые популярные гонщики конечно же в команде Citroen. Это Себастьян Леб и Хосе Мария Лопес. Они фавориты этих гонок и очень знаменитые спортсмены. К ним очередь растянулась метров на 50. Пока мы стояли к ним в очереди, решили взять автограф у дебютанта заводской команды Citroen китайца Ma Qing Hua (читается Ма Цинь Хуа).


После этого мы хотели взять автографы у оставшихся членов заводской команды Citroen, но время поджимало гонщиков и они убежали в боксы готовиться к параду.
Стоит отметить один интересный факт.


Пока мы стояли в очереди за автографами, журналист на фото вещал в камеру, как тут здорово и какие все молодцы (все и правда молодцы)). Но меня смутила его фраза, что очередь на автографы самая большая к команде Lada и Citroen. Если честно, то особой давки у боксов Лады я не заметил. Не больше чем везде. Лукавит наше СМИ даже в таких мелочах. Ну да ладно.
После атографов, начался парад гонщиков. Они сели в разные машинки и их повезли по кругу по трассе. Больше всех понравилось, что для гонщиков команды Citroen не было кабриолета и они поехали на крыше машины. Естественно марки Citroen.


В общем красавцы.
Какие же гонки без красивых девчонок! Тут их было много.






















Перед гонкой персонал трассы очищает ее от ошметков шин предыдущей гонки.


Вообще было приятно, что посетителям можно ходить почти везде. Перед первой гонкой даже открыли доступ на трассу и зрители могли посмотреть на машины перед стартом и сфоткаться на их фоне. Шины для болидов подвозят на специальных тележках в специальных подогревающихся чехлах. Чтобы перед стартом шины были максимально прогретыми.


Итак, гонка началась! Рев двигателей оглушает зрителей. Болиды резко стартуют и рвутся в бой. Гонка получилась с контактами и силовыми приемами, в результате которых машины разворачивало. Несколько гонщиков до финиша так и не добрались.






После гонки попавшие в аварию машины отвозят на эвакуаторах или на бульдозерах.


Результат первой гонки такой:

Позиция

Пилот

Команда

1.
Хосе Мария Лопес
Citroen

2.
Габриэле Тарквини
Honda

3.
Себастьен Леб
Citroen

После первой гонки идет церемония награждения. Четвертый гонщик соревновался в другой серии.


По краям подиума стоят девушки-близняшки для симметрии))

Через полчаса стартует вторая гонка. Пока гонщики отдыхают, команда приводит машины в порядок.


Эти ребята проштрафились, потому что заканчивали ремонт прямо на трассе. В итоге гонщик ехал первым 4-5 кругов, потом судьи вспомнили о штрафе и заставили его проехать по пит-лайну на низкой скорости. В итоге он финишировал 9-м.

Во второй гонке первые 10 пилотов стартуют в обратном порядке. Для остальных порядок остается прежним. Здесь победитель первой гонки Хосе Мария Лопес заглох на старте из-за проблем с машиной. Его быстренько отвезли в боксы.



Во время второй гонки пилоты уже не берегут свои машины и сражаются очень отчаянно за каждое место. Очень многие машины едут со следами аварий - оторванными бамперами, вмятинами на бортах и бамперах, у кого они остались))). Дебютант команды Citroen Ма Цинь Хуа сенсационно финишировал первым. Не иначе как мы улучшили ему карму, взяв автограф!
Результаты второй гонки:

Позиция

Пилот

Команда

1.
Ма Цинь Хуа
Citroen

2.
Иван Мюллер
Citroen

3.
Меди Беннани
Proteam Racing

На подиуме второй гонки было больше журналистов. Поставили бутылки с шампанским. На первом подиуме их не было.


Как только начинают поливаться шампанским, девушки спешат удалиться, потому что знают, что их поливать будут первыми)))


Не обошлось и без трогательных моментов. Пока призеров поздравляли, один из проигравших гонщиков шел в бокс. По его виду было видно, что он очень сильно огорчен. Его догнала девушка, поравнялась с ним и что-то сказала. Они так шли и говорили. Пилот вроде даже слегка повеселел, походка стала увереннее. Женщины... Они так помогают морально, когда тяжело.

Вот так собственно прошел гоночный день на Moscow Raceway. Было здорово, интересно и весело. Гонки - это всегда захватывающее действо, настоящий праздник скорости, который стоит посетить.

Мероприятия, Гонки, Автоспорт

Previous post Next post
Up