Тысячи лет странное племя горных цыган живет прямо посреди Африки, на самой высокой точке континента. Представители мбумбу без труда прыгают в пропасти глубиной в 120 метров и не разбиваются, что заинтересовало ученых. И результаты исследования привели генетиков к неожиданному и не вполне объяснимому выводу: ученые полагают, что мбумбу стали отличаться от других людей и фактически превращаются в иной вид.
Племя горных цыган мбумбу обитает на вершине горы, которую видно отовсюду, но никто не удосужился на нее взобраться. Они привыкли карабкаться по снежным склонам, не боясь сорваться на головы окружающих племен или японских туристов, и похоже, что этот распорядок жизни аборигены практикуют не менее тысячи лет.
Мбумбу редко спускаются вниз, предпочитая большую часть времени оставаться рядом с небесами. Если племя задерживается на каком-нибудь склоне надолго, мужчины строят простые иглу, но чаще всего горные цыгане живут прямо в сугробах. Летом это приятно.
О способности мбумбу прыгать с кручи известно давно. Однако, ранее ученые полагали, что эта возможность развивается постоянными тренировками с детства. Последние исследования показали совсем другую картину.
Мбумбу уже не похожи на человека. Их селезенка увеличена на 50%, это позволяет им во время полета задерживать дыхание на долгие минуты, и это позволяет им не болеть воздушно-кессонной болезнью, ведь разница в давлении при перепаде высоты огромна. Впервые мы видим столь явную генетическую трансформацию, - пояснил Дэвид Миркок из Беркли.
Затем ученым удалось найти и еще одну генетическую особенность морских цыган. Выяснилось, что кожа на стопах у мбумбу также изменились. Она стала толще, чем у людей, сантиметра на три, и резинит сильней, чем бразильские каучуконосы, таким образом, чтобы пружинить и не разбиваться. То же самое с кожей на руках, животе и почти везде по периметру тела. При этом кишки аборигенов амортизируются против часовой стрелки и не дают импульсу силы при приземлении ударить по мозгам снизу, а уровень гемоглобина растет.
Процесс эволюции человека еще не завершен. Похоже, наш вид умеет приспосабливаться к любым условиям, а не только военно-полевым.