Десятую часть территории Гамбурга (75 кв. км) занимает морской порт - одна из визитных карточек города. Отсюда ежедневно отправляются несколько тысяч рейсов во все страны мира, а в 300 причалах (общей длиной 46 км.) опустошают свои трюмы торговые суда.
Несмотря на 100 километров, отделяющих Гамбург от Северного моря, устье Эльбы вполне приспособлено для крупного судоходства, так что в городской порт могут попасть даже самые огромные суда и океанские лайнеры.
В бытность нашей образовательной поездки по Польше и Германии в ноябре 2012-го, посчастливилось побывать не просто в акватории порта, а что ни на есть проехаться на автобусе по самому порту. Да, в порт пускают не каждого смертного, но благодаря усилиям преподавательского состава БГЭУ, организовавшего поездку, нам даже прочли лекцию в одном из зданий на территории.
Обзорная экскурсия началась с фойе офисного здания, какого-то из множества, где нам рассказали какие-то исторические факты и привели современные цифры экономических показателей, которые сейчас я вам и не поведаю, на момент написания статьи.
Макет порта.
Макет крана.
Удалось даже забежать, ловя на себе пристальные осуждающие взгляды руководителей, в рабочую столовку. нельзя же по порту разгуливать посторонним.
Сели мы в автобус и, не покидая его, продолжили исследовать работу порта, под озвучку сотрудника на английском или немецком, точно не помню, языке.
Вид на мост «Köhlbrand»
Порт располагает современным перегрузочным оборудованием и складскими площадями.
В порту у причалов около 750 тыс. м., установлено более 900 современных портальных кранов грузоподъемностью главным образом 3 т. Кроме того, имеется более 1000 погрузчиков, электрокранов и прочих передвижных средств переработки грузов.
Гамбургский порт второй по загруженности в Европе.
На этом судне возможно перевозить до 9 тысяч контейнеров, но это не предел у контейнеровозов. Современные гиганты стремятся к 20 тысячам контейнеров.
Около 10.000 кораблей в год проходят через этот порт.
Удивили движущиеся по GPS на аккумуляторных батареях платформы.
По некоторой информации стоимость одного дня в порту для очень крупных судов - 70 тысяч евро.
Здесь работает 156.000 человек связанных хоть как-то с портом, а 45.000 из них работает непосредственно в самом порту.
Гамбургский порт второй по загруженности в Европе.
Развитая логистика порта сотрудничает с 950 портами в 178 странах мира.
Гамбург - открытый приливный порт, не имеющий шлюзов, суда могут входить в порт и выходить из него беспрепятственно в любое время суток.
Масштабность порта восторгает. Логистика и работа здесь на высшем уровне.
А Вы как считаете?