Всем привет и сегодня я расскажу о вагоноремонтном депо, в которое мы неожиданно для нас попали с нашей группой.
Внезапно для нас преподаватель сказал, что пойдем на экскурсию. А мы ( ну как мы, 6 человек), на радостях пошли.
Итак, начали мы с осмотра цеха ремонта колесных пар.
Он представляет из себя обычный цех с огромным залом и несколькими лабораториями, так же присутствует подвижной кран на рельсах для переноса тяжёлых деталий и обородувания.
После демонтажа рельсовой пары, она проходит первичный внешний осмотр на сколы. Далее она проходит чистку в одной из 3-х ван и переходит на более деталий осмотр и ремонт работникам депо
Так же в цеху стояли огромные станки для облегчения работы персоонала и несколько лаборатория для ремонта мелких частей типа подшипников и подобного
Экскурсию для нас проводил старший мастер цеха, проще говоря босс цеха.
Общий вид цеха.
Я задал вопрос :" есть ли какая-то норма количества отремонтированных колесных пар ?"
Мастер ответил, что : " нормы уже нет, с каждым годом дела обстоят все хуже и хуже, и как таковой нормы не существует ".
Далее мы отправились в следующий цех. Цех ремонта и диагностики вагонов. Экскурсию там тоже провёл нас старший мастер, но уже конкретно этого цеха. В этом цеху проводилась диагностика, ремонт некоторого оборудования и комплектующих, чистка и покраска вагонов. Зал представлял из себя типичный цех, НО. Посередине цеха лежали по 2 пары рельсы, на которых в свою очередь стояли вагоны.
На одном пути стояли уже отремонтированные вагоны, на другом вагоны в которых проводится ремонт. Далее нам показали несколько лабароторий с обородувонием. Все капец как секретно и фоткать не разрешали, но когда нас это останавливали 😊 ? К примеру в лабаратоии проверки и диагностики деталей гашения вибрации и устойчивости, стояли станки которые вообще нельзя было снимать. В других тех. помещениях удавалось. Так же осмотру подлежат пружины-арматизоторы вагонов. Их так же проверяют на специальном станке где пружины сгибали и разжимали под определённым давлением.
Так же работника цеха проверяли аккумуляторные батареи вагонов
Ну, а во многие лаборатории нас попросту не пустили.
Ещё я поговорил с этим мастер и задал пару вопросов, касательно количество депо в России и областях.
Он ответил, что : " наше депо закрывали и открывали уже несколько раз, по этому сложно судить о ситуации в целом. А ещё есть вагонные заводы. У нас к примеру в Воронеже стоит завод Тельмана. Там могут проверить более детально и качественнее чем в нашем депо. "
Все было очень интересно, к томуже что это как то смежно с моей будующей профессии. К большому сожаления заранее об экскурсии мы не знали, по этому снимать пришлось на телефон.
Как-то так.
Спасибо за внимание.