Jan 10, 2016 13:06
День механика. Инженер-механика.
Механики - единственная категория корабельных офицеров, у которых всегда что-то работает. В море - всё, у причала - много чего, в доке - кое-что, но всегда.
Матчасти - тьма, на любой вкус. Хочешь энергетики - на тебе турбин с дизелями, хочешь электрики - да ради Бога! тут тебе и AC и DC, и переменный, и постоянный, хочешь управления - горстями складывай в мешок сельсины, сквт-лвт, мвт и тд. Не говоря уже о кораблестроительных делах - трюмы, цистерны, системы, трубы, задвижки, клинкеты, пресловутые кингстоны, открыть которые в минуту героической гибели, как известно - честь и слава…
Абсолютные большинство из них в делах чрезвычайно рассудительные и уравновешенные люди, к какому бы психотипу не относились их личности. Их решения всегда продуманы и взвешены, а рекомендации "пассажирам", командующим с ходового мостика "направо-налево-вперёд-назад-быстрей-медленней", безусловно выполняются.
Старпом - хранитель и распределитель корабельного спирта,- с душевной болью наливает более чем значительную часть полученной жидкой валюты в канистру механику, размер которой лишь немногим менее его собственной.
Длинный и тяжёлый путь проходит офицер механической специальности, прежде чем он заселится в каюту командира БЧ-5. В этой каюте всегда тепло зимой, всегда прохладно в самую лютую жару, в бачке всегда есть вода, а лампы дневного света никогда не моргают.
И это правильно - каюта механика - единственное жилое помещение на корабле, в котором на переборке установлены приборы, видные из любой точки. Что бы не происходило, какой бы тост ни звучал - механик всегда поглядывает на них: что там с оборотами линий валов? почему просадка напряжения...
С днём инженер-механика!
День ВМФ,
Для памяти