Пришла утром печальная весть - умер друг в Североморске, Сева Тюнин. Заканчивал мое училище, на 3 года моложе по выпуску. Был моим подчиненным в 130 бригаде, штурманил на Громком, который теперь в Москве стоит… Потом опять был моим подчиненным, планировщиком на 2 дивизии, последние 10 лет служил в оперативном управлении штаба СФ.
Сын военного моряка, отец военного моряка - его Пашка служит на Кузнецове. 90-е годы нас сдружили очень - жрать было нечего, вместе на бомбежку в Мурманск ездили, вместе коммерсантов в Североморске обслуживали - продукты в лавки возили… Потом он занимался ремонтом машин - по вечерам-ночам, в гаражах за Корабельной, а днем на службу шел и исправно нес её.
Даром, что академию не закончил, но штурманское прошлое, редкое умение адаптировать требования руководящих документов под конкретную ситуацию, хорошие знания этих документов и морского дела не остались незамеченными - капитаном 1 ранга он стал, и уволился по оргштатным.
В наследство ему достался дом на Шпалозаводе (смеялся, произнося это название) под Нижним. Ездил туда каждый год, ко мне заезжал, новости привозил с Севера, бравировал своим скептическим оптимизмом.
Худющий, со впалыми щеками, мы с Иваном звали его "тень отца Гамлета", он был верным и преданным другом, прекрасным отцом для двух своих сыновей, достойным мужем и зятем - тещу перевез в Североморск из Баку вместе с ее сыном, и их еще тащил на себе.
Никогда он не лечился, само, мол, заживет - а вот не зажило, Сева…
Успешно пройдя через хирургическую операцию по неожиданному и страшному онкологическому поводу, Сева умер вчера, миновав КПП по дороге в Североморск из Мурманска - сердце не выдержало химии… или рентгена, не знаю даже.
Звонил месяц назад, пьянючий, радостный - квартиру под Питером получил, уезжать собирался на Большую землю…
Эх, Сева, Сева…