Возможно, кто-то помнит откровения американца
Джеймса Брэдли, о том, как в 2016 году он три недели тщетно искал в Москве выбоины на дорогах. Так и не нашел. И поделился своим восхищением в сетевом издании The Duran.
А я призадумался: что ж у них там за дороги такие в Нью-Йорке, что местный житель восхищается нашими?
Попалось тут в Ю-Тубе видео (в конце поста). Ничего, в общем-то, особенного - двое наших новоиспеченных американцев, один из Москвы, другой из Узбекистана едут из аэропорта имени Джона Кеннеди и беседую о житье-бытье. Москвич два года не был дома, слетал и вернулся, тот, что из Узбекистана, его встречал.
Они едут и сравнивают жизнь у нас с жизнью в США. Но как-то вяло, без огонька. В Москве хорошо, но это не вся Россия и так далее. И я бы ни за что не стал рекомендовать посмотреть это довольно скучное видео, если бы не одно обстоятельство.
Весь получасовой ролик (я посмотрел чуть больше половины) видеорегистратор снимает происходящее впереди. Я заскриншотил не самый удививший меня кадр (19м 45с). Хотя, конечно, он довольно необычен для москвича, которому приходилось ездить в наши аэропорты и обратно. Точнее, для россиянина, которого с детства приучали к тому, что в США магистрали очень качественные, куда нам до них.
Видимо, слава американских дорог действительно в прошлом. Во всяком случае, я теперь понимаю Джеймса Брэдли, который размечтался о том, чтобы нью-йоркские власти съездили в Москву и поучились уму-разуму.
Но колдобины и «вздыбленный асфаль», как писал американец, встречаются в ролике все же редко. Чаще машина скачет на каких-то швах. Но поразила меня ливневка - решетки, которые находятся ближе к обочине, но все же довольно прилично занимают полосу. Вот на них машина постоянно наезжает левыми колесами, да так, что смотреть становится как-то дискомфортно.
Причем, приятели совершенно не обращают внимания на эти постоянные подпрыгивания, они невозмутимо беседуют. Для них это нормально, так и должно быть. Такое полотно - высшее достижение дорожного строительства, ведь это Америка.
Да нет, ребята, уже лет десять как все изменилось. Если бы какая-нибудь трасса, ведущая из Шереметьево, Внуково или Домодедово была в таком ужасающем состоянии, о ней гудел бы весь Рунет. Ее просто не приняли бы в эксплуатацию, а накосячившую дорожно-строительную фирму на пушечный выстрел не подпустили бы к муниципальным заказам. Не говоря о федеральных.
В посте
«Большое червивое яблоко» я показывал дороги «столицы мира». Но, оказывается, и дороги, ведущие к ней, не лучше.
Странно все это. И очень непривычно для меня - осознавать, что стандарты качества дорожного строительства вот-вот переместятся из Европы и США в Россию. А что касается Москвы, то, мне кажется, уже переместились.
Click to view