Вчера итальянская оппозиция потребовала от правительства Италии ответить на обвинения в связях главы МВД Маттео Сальвини и российского Кремля. Накануне итальянская L'Espresso сообщила, что в 2018 году министр пытался получить у связанных с Кремлем юридических лиц несколько миллионов евро для финансирования его партии «Лига» в преддверии майских выборов в Европарламент.
Выборы в Европарламент запланированы на 23-26 мая 2019 года и, по слухам, евроскептиков и благоволящих России депутатов в нем значительно прибавится. Члены партии «Лига» как раз из благоволящих.
Deutsche Welle, сделавшая сегодня скандал в Италии
главной новостью, бдительно следит за событиями, которые бы указывали на связь с Кремлем европейских партий. И каждый раз пытается сделать из мухи слона. По-видимому, не догадываясь, что связи с Россией в последние годы стали не бросать тень на политиков, а, наоборот, прибавлять им авторитета. Россия превращается в страну, у которой просят помощи обиженные и оскорбленные, а Путин - в гиганта, который может все.
Правда, сама описанная ситуация с получением «несколько миллионов евро» лидером итальянской «Лиги» выглядит, мягко говоря, неоднозначно.
По версии L'Espresso, тайная встреча Маттео Сальвини с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком, на которой обсуждались детали сделки, произошла в октябре 2018 года, когда политик прибыл в Россию на мероприятие с участием деловых кругов Италии. Тут-то он и договорился о покупке итальянской нефтяной компанией 3 млн тонн российского дизельного топлива. Доход предполагалось направить «Лиге».
Журналисты итальянского издания признают, что у них нет доказательств исполнения сделки. Но если честно, я вообще не понимаю, в чем ее соль и почему она указывает на связи Сальвини с Кремлем.
Итальянский министр попросил российского вице-премьера (допустим, все так и было) продать 3 млн тонн дизельного топлива какой-то фирме. Вице-премьер согласился (поверим) и дал согласие продать пресловутые объемы. То есть, Кремль, наоборот, получил деньги, а не дал. А уж как ими распорядился итальянский контрагент, рассовал по карманам, положил в банк, истратил на рестораны и девушек или отдал партии «Лига» - его дело.
Называть экспорт Россией любого товара, будь то дизельное топливо, зерно или даже военная техника, финансированием каких-то партий могут только слишком впечатлительные журналисты L'Espresso или Deutsche Welle. Впрочем, как по мне, это нам только на руку. И Кремлю не стоит участвовать во внутриитальянских разборках.
Наоборот, нужно поддерживать эту версию: да, мы делаем в Европе, что хотим - покупаем и продаем политиков, формируем правительства и парламенты, назначаем президентов, премьер-министров и канцлеров. А неугодных отстраняем от власти.
Путин, как известно, все может. Страшный человек.