Сегодня из НИИ неотложной детской хирургии и травматологии выписали малыша, выжившего под развалинами разрушенного дома в Магнитогорске. Грудной ребенок провел больше тридцати часов при 35-градусном морозе, даже врачи иначе как чудом его спасение не называют.
Теперь у Вани Фокина два дня рожденья: 16 февраля 2018 года и 1 января 2019-го.
Есть люди, род занятий которых вызывает у меня искреннее уважение и белую зваисть: врачи. Мне в жизни повезло: я знаком только с хорошими врачами, многие из них повышают квалификацию коллег в Академии последипломного образования. Но дело не только в их бесспорном профессионализме. Мне кажется, своего рода талант - это умение сопереживать пациенту, при этом не теряя головы.
Анестезиолог-реаниматолог Денис Леонов из столичного НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, по-моему, как раз из таких профессионалов. Это он летал за Ваней Фокиным в Магнитогорск, а потом сопровождал мальчика в Москву. В
статье ТАСС о Ване Фокине ему посвящено несколько абзацев.
Все полтора часа полета он провел, склонившись над маленьким, но известным всей стране пациентом. Вот что запомнилось Денису.
В чем заключалась наша задача: пациент был крайне тяжелый, на искусственной вентиляции легких с повышенной фракцией кислорода - это уже первый критерий реанимационной тяжести состояния. Второе - это нестабильная гемодинамика, то есть низкое артериальное давление и высокий пульс за счет того, что у ребенка была тяжелая степень обезвоживания. Уже на борту самолета мы выполняли интенсивную терапию. Выполнили инфузионную терапию - стабилизировалась гемодинамика, справились с обезвоживанием.
Еще одной проблемой, требующей экстренного решения, было переохлаждение, так как крайне низкая температура тела повышает риск кровотечений и может дать массу других осложнений. Ваню согревали специальными одеялами, которые позволяют это сделать быстро, при этом исключая вероятность ожога.
В Институте, уже в первую ночь после обследований стало ясно, что никаких повреждений мозга у малыша нет. Восстановилась функция почек, последствия краш-синдрома стали постепенно сходить на нет. С Ваней работала целая команда высококвалифицированных специалистов, но и сам глава института Валерий Митиш признается, что вся история выздоровления - в некотором роде медицинское чудо. Уже на седьмой день Ваня пришел в сознание, еще через десять дней ел самостоятельно, и примерно тогда же малыша вместе с мамой перевели в обычную палату.
Послезавтра Ване исполняется один годик. Игрушек у него куча, любимую он до сих пор не выбрал. Взамен утраченной Фокиным выдали двухкомнатную квартиру, но день рождения сына отмечать там семья не будет - надо еще докупить мебель.
В общем, обычные мысли, обычные хлопоты. Все самое трудное позади.
Между прочим, случай с Ваней Фокиным вряд ли самый сложный, с которым столкнулись детские травматологи, да и вообще детские врачи. Но самый известный.. Благодаря ему мы узнали о том, какие чудеса способны творить наши медики, профессиональные и добрые. Они каждый день этим занимаются, в этом суть их работы.
Низкий им поклон.