Мем о Госплане

Jan 10, 2019 07:00

Недавно один из комментаторов вспомнил о делах давно минувших дней: «Россия жила более-менее осознанно при Госплане. Страна знала, сколько ей штанов нужно и стульчаков, а сейчас она знает только, сколько нужно собрать налогов. Неважно каких - выдумать, поднять процент, взвинтить доллар, да мало ли. Раньше думали о человеке, а теперь о государстве, ( Read more... )

экономика, ностальгия

Leave a comment

Comments 459

redneck_russian January 10 2019, 04:05:48 UTC
План как догма - вреден.
А для реализации крупных проектов есть крупные корпорации с плановыми отделами.

Reply

bbv2612beta January 10 2019, 04:18:54 UTC
Понятно, что без планирования нечего делать в любом деле. Павел-то как раз и говорил, что всё слишком зарегулировано было

Reply

redneck_russian January 10 2019, 04:41:23 UTC
Не слишком, а до идиотизма.
И за попытку работать не по плану регуоярно сажали в тюрьму.

Reply


rand48 January 10 2019, 04:06:36 UTC

А меня всегда интересовало как вяжется с таким зарегулированным госпланом государством все эти стахановские перевыполнения плана в разы? Которые официально государством поддерживались. Ведь ясно же что стройную плановую систему разрушает не только недостаток товара на каком-то из уровней, но и переизбыток.

Reply

pavel_shipilin January 10 2019, 04:18:02 UTC
Это отдельная тема.
Существовала целая система сдержек - например, премия имела коэффициент.
условно говоря, за перевыполнение на 10 процентов можно было получить хорошую премию - рублей 40, к примеру. А за перевыполнение на 20 процентов - 50 рублей. То есть, премия была не вдвое больше, а рублей на десять. Искусственно лишали стимула.

Reply

al_vinus January 10 2019, 09:57:20 UTC
Это не совсем так. Никогда не слышал про коэффициенты премии в зависимости от величины перевыполнения. На самом деле все зависело от руководителя и от фонда оплаты труда.
И тут было все не так однозначно как теперь представляется.
Более того, не проблема госплана описана, а проблема организации межотраслевого взаимодействия.
Насчет примера строительства, так сейчас стоит посчитать, сколько владельцев имеют по нескольку объектов недвижимости в собственности. В Москве так это давно распространенный бизнес - купить квартиру не жить, а сдавать. а Если учесть количество обманутых дольщиков, то большие вопросы по строительной аналогии возникают, насколько хорошо стало.

Reply

pvp2008 January 11 2019, 00:22:01 UTC
Нет, спасибо, больше не надо всех этих марксовых идей. Рыночная многоукладная экономика и точка. А любители госпланов пусть строят свои утопии в отдельно взятых поселениях, нехер всю страну скопом "осчастливливать", пусть над самими собой экспериментируют.

Reply


elshanec January 10 2019, 04:17:20 UTC
дефицит при СССР часто создавался искусственно. И только для того, чтобы на нём заработать. Про конспирологию дефицита я даже думать боюсь.

Reply

novichok_01 January 10 2019, 23:35:26 UTC
Да, советская торговля махинировала круто. Директора и продавцы магазинов на этом наживались. Я однажды попал на базу, и увидел, что там есть ВСЁ. :-) Партийно-хозяйственная номенклатура не бедствовала, её снабжали от и до. За это они прикрывали директоров магазинов, смотрели сквозь пальцы на их махинации. За годы советской власти выросла целая партийно-торговая мафия, это уже скрыть от людей было невозможно.

Но это не вся правда о дефиците. Производство товаров потребления тоже имело свои проблемы. Комментарием выше я об этом написал. У производства не было жёсткой обратной связи с покупателями, из-за бракованной продукции завод не мог разориться. Поэтому производство не стимулировалось покупательским спросом, не старалось изо всех сил усовершенствовать свою продукцию, снизить издержки, выпускать новый ассортимент.

Лениво и сонно клепали то, что им спускалось планом, а народ гонялся за импортными вещами, так как они были удобнее, лучше и красивее - на западе была конкуренция, и это стимулировало производителей.

Reply

elshanec January 11 2019, 02:33:04 UTC
всё так и было.

Reply


bbv2612beta January 10 2019, 04:17:23 UTC
Предвкушаю тут каменты :)))
Вместолевые сейчас беснуются везде в Сети, а тут вчера МИД у них Курилы выдил :)))

Reply

pavel_shipilin January 10 2019, 04:19:26 UTC
Да, МИД лихо расставил точки над i :)
Непонятно теперь, кого обвинять в предательстве.

Reply

donhyjan January 10 2019, 06:32:53 UTC
Какие точки? Лаврушка просто попросил партнёров не палить сделку раньше времени. чтобы стадо дарагих расиянцев не воняло. А предоплата похохе уже получена за острова.

Reply

pavel_shipilin January 10 2019, 06:36:58 UTC
Зачем ходить во взрослый блог? Наверняка ведь есть те, что вам по возрасту, где обсуждают училок, родителей, компьютерные игры.

Reply


olegn1 January 10 2019, 04:44:55 UTC
Ваша табличка чётко показывает, что именно базис определяет надстройку, в которую вы, судя по такому вашему авторитету, как Познер, входите.
Радужными цифрами ввода жилья в табличке вы скрываете факт того, что это жильё строит само население, а государство не имеет к этому никакого отношения.
Чтобы не морочить людям голову, рядом к столбикам таблички нужно добавить другие - с источниками финансирования.
Цифры ввода жилья приводятся без полной готовности - без отделки, которую также выполняет само население.
Строительством соответствующей инфраструктуры государство не заморачивается - это же надо деньги тратить.
Поэтому, цифр параллельного ввода дорог, детских садов, больниц, поликлиник, культурных, спортивных сооружений и новых производственных мощностей вам взять неоткуда.

Reply

pavel_shipilin January 10 2019, 04:46:43 UTC
Не ленитесь, сходите на Росстат - там все есть.

Reply

olegn1 January 10 2019, 05:00:01 UTC
Там столько есть, что вокруг с микроскопом не видно.

Reply

crimcat January 10 2019, 08:44:25 UTC
Заглянул в статистику росстата (с 2014 года). Там написано дословно следующее:
ЧИСЛО ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ
Год 2014 2015 2016 2017
Число организаций - всего, тыс. 51,0 50,1 49,4 48,6

Не очень оптимистично.
За свой район могу сказать следующее: в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга есть всего 65 государственных дошкольных учреждений. Эта цифра существенно не меняется уже лет 10 как. И это несмотря на то, что в моём районе построено внушительное число квадратных метров жилья. И это ещё более-менее. Например, ситуация в соседнем Невском районе куда-как хуже: там жилья построено в разы больше, а вот с детскими садами как-то совсем печально...

Reply


Leave a comment

Up