Украинцы, санитары европейских автосвалок

Dec 26, 2018 13:00

Можно уверенно констатировать: гордые победители «революции гидности» поставили на колени Европу. Ну, пока не всю, только Польшу и балтийских тигров, где уже почувствовали связь между событиями, происходящими на Украине, и собственным достатком. Но ведь лиха беда начало.




В приграничном словацком городке Убля появилась серьезная проблема: украинцы привозят сюда машины и бросают их. Скопилось уже больше сотни. Так вынуждены поступать евробляхари - владельцы транспортных средств на евросоюзовских номерах из-за слишком высоких таможенных пошлин.

В Литве внимательно следят за борьбой украинских евробляхарей с собственным правительством. Если кто не знает, евробляхи - это машины, которые не прошли растаможку, их после Майдана стало в нэньке чуть ли ни миллион. Недавние протесты не помогли, официальный Киев стоит на своем: придется платить ввозную пошлину.

Это странное упорство правительства, возглавившего незалэжную державу на волне народного гнева, недавно привело к массовым протестам - евробляхари перекрыли улицы многих городов, движение в них почти остановилось. «Мы вас породили, мы вас и убьем», - как бы говорили водители, протяжно гудя в клаксоны. Украинская тяга к свободе от каких бы то ни было выплат имеет несокрушимую, я бы сказал, всепобеждающую силу.

Владельцы нерастаможенных машин превращаются в грозный, очень сплоченный союз, с которым приходится считаться. И ведь они еще не сказали своего последнего слова - борьба за право обувать родное государство, буквально вырванное из рук подлого Януковича в суровые дни Майдана, пока не закончена.

Но пессимистично настроенные литовские продавцы автохлама почему-то заранее огорчаются: машины поедут обратно, если евробляхари проиграют. «Может быть и так, что вся эта купленная у нас рухлядь к нам и вернется», - поделился недавно с DELFI своими тревожными ожиданиями один торговец.

А ведь совсем недавно литовским продавцам подержанных машин казалось, что жизнь удалась и все их проблемы остались в прошлом. Благодаря безвизу и шустрым хлопцам из страны победившего Майдана доходы автосвалок и магазинов весьма и весьма подержанных машин росли, как на дрожжах.

- Если автомобиль дешевый, автоматически он будет продан. По сути, дело ясное: его купит украинец. Литовцы как литовцы, им, скорее всего, такой автомобиль не нужен, но украинцы работают, как «санитары», - рассказывал совсем недавно, буквально в сентябре глава Каунасского авторынка Валентинас Науянис. - Я сам слышал, что украинцы покупают авто даже в скупке металлолома. Они умудряются сделать техосмотр и отогнать автомобиль в Украину. Украинцы, молдаване покупают такие автомобили, если бы их не было, это было бы проблемой. Тогда, скорее всего, все эти авто отправились бы на свалку или были проданы по частям. В определенном смысле в данной ситуации украинцы нас спасают.

Кончилось беззаботное время - продажи металлолома, похожего на автомобили, в странах Балтии почти полностью прекратились. Украинские евробляхари, эти решительные санитары Восточной Европы, не уверены в победе над жестокими таможенными пошлинами, которые делают бессмысленными покупку машин в ЕС по бросовым ценам.

И теперь я совсем запутался, стало непонятно, за что стоял Майдан. Если украинец, как и при прежнем преступном режиме, обязан платить коммуналку, налоги и ввозные пошлины, то цели «революции гидности», считаю, не достигнуты.

Нужен еще один бунт, последний. Всех депутатов, мэров, президента, налоговую, полицию, таможню, прокуратуру, суды и прочих нахлебников, которые принимают идиотские законы или душат ими, разогнать, а новых не выбирать и не назначать. Они просто не нужны свободным людям.

Ведь все проблемы можно решить просто - собравшись на Майдане и проголосовав поднятыми руками, например, за ту же отмену таможенных пошлин. Глядя друг другу в глаза. Даешь прямое народовластие.

Как вам такая идея, украинцы?

таможня, Майдан, автомобили, Украина

Previous post Next post
Up