Великий критик вступился за великого художника
Наверное, мне придется принести извинения Артемию Троицкому. Я на него наезжал. Выводил на чистую воду. Сравнивал старые и новые цитаты и пытался высмеивать.
Но после вчерашнего видеоролика у меня не поворачивается язык сказать о нем что-то дурное. Пальцы не порхают по клавиатуре, выводя хлесткие, обличающие лицемерие классика российского искусствоведения предложения. Мозг долго был не в состоянии осмыслить полученную от глаз и ушей информацию, а потому не посылал рукам четкие команды.
Но наконец мои пальцы зашевелились. Все еще робко и вяло.
Артемий Троицкий призвал общественность поддержать томящегося во французских застенках Петра Павленского. Возможно, он прочитал
мой пост, где я призывал к тому же самому. Хотя вряд ли. Великий художественный критик вполне мог и сам догадаться, что выглядит странновато, храня молчание о горькой судьбе своего, можно сказать, подопечного, которому он осуществлял искусствоведческое прикрытие, пока тот находился в России.
Какие-то двойные стандарты получаются.
Артемий Троицкий решил выправить ситуацию. Он записал видео, в котором рассказал о творческом пути художника, о его душе, которая вот уже несколько месяцев мечется из угла в угол в сырой одиночной камере французской тюрьмы.
И вот, доказывая вменяемость акциониста, он сослался на заключение российских врачей. Которые, как сказал искусствовед, обязательно упекли бы его в психушку, если бы у Петра Павленского был малейший намек на девиантность. Из чего мы делаем два вывода: во-первых, Артемий Троицкий продолжает верить в существование карательной психиатрии в России, а во-вторых, не допускает мысли о существовании карательной психиатрии во Франции. Просто во Франции психиатры неквалифицированные, и потому время от времени упекают в больницы совершенно здоровых людей. А в России квалифицированные и здоровых людей в психушки не сажают.
Признаться, я не сразу понял, что великий искусствовед посылает нам из-за границы тайный сигнал о своем фундаментальном прозрении: карательная психиатрия расцвела пышным цветом в Европе, а у нас ее, наоборот, нет. И врачи у нас получше, французским психиатрам неплохо бы пройти стажировку у специалистов из института Сербского или Ганнушкина.
Конечно, пусть приезжают и учатся у наших светил, кто ж против.
Но откровения Артемия Троицкого на этом не закончились и подвергли мою психику еще более суровому испытанию. В самом конце он делает далеко идущий вывод, который вполне может положить крест на его дальнейших выступлениях в YouTube. Ибо идет вразрез с еще одним фундаментальным постулатом, на котором выросло не одно поколение честных правозащитников, неподкупных диссидентов и ярких искусствоведов.
Он сказал:
- Просто имейте в виду, что есть такой великий художник Петр Павленский, который попал в беду. Которого французское правосудие, которое оказалось, как мне представляется, намного гаже российского (что трудно себе представить), так вот они могут упечь его на много-много лет.
Еще один несгибаемый солдат информационной войны пал смертью храбрых, пополнив ряды прозревших.
Куда катится этот некогда логичный, упорядоченный, раскрашенный красивыми черными и белыми красками мир!
Click to view