Мем об авиасообщении с Египтом

Dec 16, 2017 08:00

До восстановления туризма все еще далеко





Итак, свершилось: вчера вечером министр транспорта РФ Максим Соколов и министр гражданской авиации Египта Шериф Фахти подписали протокол о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности полетов. Туроператоры готовы восстановить популярное направление.

Но в Ростуризме пока с прогнозами не спешат. «Это не означает, что автоматически возобновляются перелеты в Египет. Пока не будет соответствующего указа президента о возобновлении авиасообщения между нашими странами, говорить об этом преждевременно, - объяснила «Интерфаксу» проблему советник руководителя ведомства Светлана Сергеева. - Как только будет соответствующий указ, в линейке туроператоров появится этот продукт. У Ростуризма информации о подписании подобного указа нет. Поэтому говорить о возобновлении продаж туров сейчас преждевременно».

Скажу больше: указ президента здесь вообще ни при чем, советник просто не в теме. Так бывает: застали журналисты занятую женщину врасплох, а она еще и прессу не успела освоить. Вот и мелет первое, что в голову пришло.

Подписание протокола о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации между Россией и Египтом не касается туризма. «Это первый шаг к возобновлению воздушного сообщения между нашими странами, который позволит, вполне возможно, начать осуществление полетов в Каир уже в феврале следующего года», - вот официальная позиция Российской Федерации, озвученная главой Минтранса Максимом Соколовым.

Шериф Фахти публично обозначил дату начала авиасообщения 1 февраля. Но, как видите, его российский коллега в высказываниях более осторожен.

Однако Египтяне полны оптимизма. Советник министра туризма Египта поспешил заявить, что возобновление авиасообщения между Каиром и Москвой «означает, что путь открыт для всех типов полетов». По его мнению, уже в ближайшее время возобновятся и чартерные рейсы. Он также выразил уверенность, что самое главное было восстановить регулярное авиасообщение (то есть, между столицами), «остальное - детали».

И этот говорит всякую ерунду. Сговорились что ли, господа советники?

Как известно, в деталях как раз таки и скрыт дьявол. Главные туристические аэропорты Египта - это Хургада и Шарм-эль-Шейх, туда и летали многочисленные чартеры со всех концов России. Еще в сентябре Максим Соколов заявлял, что не видит необходимости в дополнительной проверке обеспечения безопасности в аэропорту Каира, однако аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха требуют дополнительных проверок.

Не только Россия, но и целый ряд европейских стран отказались летать в Египет после крушения рейса «Когалымавиа» в ноябре 2015 года. Добавила скепсиса и прошлогодняя авиакатастрофа над Средиземным морем A320, летевшим из Парижа в Каир. Причины до сих пор неясны (ни одна террористическая организация так и не заявила о своей причастности), однако Le Figaro сообщила, что французские эксперты обнаружили на обломках самолета следы взрывчатки. В общем, туристическая отрасль Египта пришла в упадок.

Неудивительно, что страна чуть ли не на государственном уровне развернула рекламную кампанию «Египет безопасен», направленную на возвращение туристов. Договариваются со случайными туристами, которые, разумеется, все еще бродят по пустынным улицам Хургады и Шарм-эль-Шейха, пишут им всякие плакатики, а потом фотографируют.

Я вполне допускаю, что он действительно безопасен (только не на Синае, конечно). Но до него еще нужно добраться, а потом оттуда вернуться. По воздуху, заметьте.

Для меня Египет закрыт навсегда - не хочу искушать судьбу. Даже если будет официально объявлено, что аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха так же безопасны, как иерусалимский «Бен Гурион». Знаю безалаберность египтян, так что все равно не поверю. Мало мест на земле, что ли?



авиакатастрофа, Египет, туризм

Previous post Next post
Up