Необычный коррупционный скандал разворачивается в спокойной, я бы сказал, по-кладбищенски тихой Латвии. Экс-президент республики Вайра Вике-Фрейберга купила себе место на знаменитом рижском погосте, где захоронения давно запрещены.
В этом году Вайре Вике-Фрейберге исполняется 80 лет. Но по ней не скажешь.
Вот и скажите после этого, что люди не верят в жизнь после смерти. Ну, какое было бы дело Вайре Вике-Фрейберге, где упокоятся ее бренные останки, если бы она не считала, что каким-то чудесным образом сумеет насладиться цветами на своей могиле и посещениями благодарных соотечественников?
Но соотечественники оказались неблагодарными даже при пока еще живом человеке. Дошло до того, что инцидент заинтересовал национальное
Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. Потому что получить место на Первом лесном кладбище, да еще недалеко от могилы первого президента Латвии Яниса Чаксте, невозможно без интриг и больших денег.
Когда ситуация всплыла на поверхность, экс-президент была очень разочарована и посетовала на «ненависть, гнев и завистливость» со стороны латвийского народа.
Меня ситуация, честно говоря, удивила. Похоже, Латвия стала какой-то богадельней, где вообще ничего не происходит, и от скуки дохнут мухи. Вот латыши и взбадривают себя полной ерундой, чтобы хоть как-то развлечься. Даже помереть спокойно не дают пожилой женщине.
Обиженная Вайра Вике-Фрейберга объявила, что переменила планы - теперь ее кремируют, а прах «без проклятий завистников» развеют над частными владениями в сельской местности Латвии. «И тогда я каждую весну смогу расцвести незабудками», - пообещала экс-президент.
Незабудки - это, конечно, очень лирично. Но мне показалось, на самом деле прозвучала скрытая угроза живым: Вайра Вике-Фрейберга намерена напоминать о себе своим обидчикам после смерти. Будет по ночам являться к ним из мира мертвых, видимо.