Блогер Антон Носик не верит, что может получить реальный срок, считает, что отделается штрафом. Но по некоторым косвенным признакам мне кажется, что он ошибается.
Следующее заседание по делу Антона Носика состоится в Пресненском суде 15 августа. Фото Артема Коротаева (ТАСС).
Уголовное дело на Антона Носика было заведено осенью 2015 года. Следователей заинтересовал пост
Стереть Сирию с лица земли, появившийся 1 октября в «Живом журнале». В ней автор сравнивает Сирию с нацистской Германией и пишет, что если ее сотрут с лица Земли, он «ни разу не огорчится». Более ярких цитат я себе не позволю, поскольку не хочу оказаться соучастником преступления. Но вы можете посмотреть, о чем идет речь - пост доступен до сих пор.
Мне кажется, что Антон Носик жалеет о тех резких высказываниях, но отступить и дезавуировать их не может. Его дело, конечно. Я не позволяю себе оскорблений кого бы то ни было по старой журналистской привычке быть корректным. Да и не хочется выступать ни в роли ответчика, ни, тем более, в роли обвиняемого. Мало ли кого я в чем подозреваю - вопрос в том, могу ли я это доказать.
Носик никого не оскорбил - его судят по статье 282
Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Наказание предусматривает как штраф, на что рассчитывает блогер, так и лишение свободы до четырех лет.
Знаете почему я думаю, что дела его плохи? Потому что внимательно прочитал то, что сказала в суде ведущая радиостанции «Эхо Москвы»
Дарья Пещикова, которая была допрошена как свидетель обвинения: «В эфире он действительно заявил свою радикальную точку зрения, что он будет рад стиранию с лица земли Сирии. Вместе с тем, он был не против уничтожения детей, если они будущие бойцы, и женщин, если они матери будущих воинов».
А еще журналист рассказала, с чего начинался, как проходил и чем закончился тот эфир.
Поскольку незадолго до участия в передаче Носик у себя в «Живом журнале» разместил текст с призывом бомбить Сирию, ведущие решили задать ему уточняющие вопросы. «Во время эфира мы пытались его переубедить, - рассказала свидетель, - но блогер продолжал стоять на своем и называл удачной эту идею с целью уничтожить гражданское население».
По словам Пещиковой, она хотела понять оценочное ли это суждение, и почему блогер так радикально настроен. «Его высказывания не соответствовали позиции ведущих, мы посчитали нужным вывести гостя из эфира», - рассказала в суде свидетель. По этой причине, общение продлилось не сорок минут, а почти вдвое меньше. Пещикова также отметила, что хотя Носик не выражался нецензурно, но его лексика «была на грани дозволенного».
http://echo.msk.ru/news/1813534-echo.html Обратите внимание: ведущие «Эха Москвы» вовремя сообразили, что своими эпатажными высказываниями Антон Носик может здорово подставить радиостанцию, и пошли на радикальный шаг - прервали передачу. Более того, с тех пор в эфире блогеру отказано. Автором этого неожиданного для рупора либералов решения, несомненно, является сам Алексей Венедиктов.
Именно это давнее решение главного редактора «Эха Москвы», не только тонко чувствующего конъюнктуру, но и ощущающего ответственность за все, что говорится в студиях, навело меня на мысль, что Антон Носик может получить реальный срок. Даже не условный.