Украинский вопрос без ответа

Mar 11, 2016 09:00

Иногда вопросы бывают красноречивее ответов. Как, например, в случае с интервью главы миссии ООН по правам человека на Украине Фионы Фрейзер рупору националистов - интернет-газете Украинская правда.



Фиона Фрейзер уже третий год живет в Киеве.


Практически любой вопрос корреспондента «Украинской правды» об обстановке на Донбассе выдает отношение свидомой части общества к жителям Юго-Востока. И, разумеется, не оставляет сомнений в том, ради чего затевалась АТО - антитеррористическая операция.

Например, такой: «Какие нарушения вы фиксируете на территориях, контролируемых боевиками?»

Или такой: «Как часто представители вашей миссии встречаются с руководством боевиков?»

Но, пожалуй, наиболее ярко сформулирован такой вопрос: «В начале декабря главарь ОРЛО Плотницкий анонсировал, что передаст вам информацию о якобы преступлениях со стороны Киева. Была ли у вас возможность ознакомиться с этими документами?»

Эти украинские вопросы говорят сами за себя.

Напомню, лидер ЛНР Игорь Плотницкий - человек, чья подпись стоит под прошлогодними Минскими соглашениями. Кроме него, документ подписали представитель украинского президента Леонид Кучма, лидер ДНР Александр Захарченко, спецпредставитель председателя ОБСЕ Адельхайд «Хайди» Тальявини и посол РФ в Киеве Михаил Зурабов.

Более того, все эти фамилии, включая фамилию Игоря Плотницкого, зафиксированы в резолюции Совета безопасности ООН по Украине №2202, принятой 17 февраля 2015 года:

Participants of the Trilateral Contact Group:
Ambassador Heidi Tagliavini
Second President of Ukraine, L. D. Kuchma
Ambassador of the Russian Federation to Ukraine, M. Yu. Zurabov
A.W. Zakharchenko
I.W. Plotnitski

Эта вольная трактовка важных международных документов, в которых нет упоминания ни о «главарях», ни о «боевиках», ни о российской «оккупации», выдает не только ненависть свидомой части Украины к своим согражданам. Я уверен, что сторонники «едыной краины», как те, что организовали АТО, так и те, кто в ней участвовал и сочувствовал, не оставили планов устроить геноцид своих сограждан с Юго-Востока страны.

В мае прошлого года украинский парламент приостановил действие в Донбассе некоторых важных статей международных документов о правах человека. В заявлении Верховной рады об отступлении Украины от своих обязательств они перечислены: пункт 3 статьи 2, статьи 9, 12, 14 и 17 Международного пакта ООН о гражданских и политических правах и статьи 5, 6, 8 и 13 европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

[Для интересующихся даю эти статьи полностью (объемный текст со ссылками на первоисточники)]
Международный пакт о гражданских и политических правах:

Статья 2
3. Каждое участвующее в настоящем Пакте Государство обязуется:
a) обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве;
b) обеспечить, чтобы право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, устанавливалось компетентными судебными, административными или законодательными властями или любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства, и развивать возможности судебной защиты;
c) обеспечить применение компетентными властями средств правовой защиты, когда они предоставляются.

Статья 9
1. Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей. Никто не должен быть лишен свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом.
2. Каждому арестованному сообщаются при аресте причины его ареста и в срочном порядке сообщается любое предъявленное ему обвинение.
3. Каждое арестованное или задержанное по уголовному обвинению лицо в срочном порядке доставляется к судье или к другому должностному лицу, которому принадлежит по закону право осуществлять судебную власть, и имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение. Содержание под стражей лиц, ожидающих судебного разбирательства, не должно быть общим правилом, но освобождение может ставиться в зависимость от представления гарантий явки на суд, явки на судебное разбирательство в любой другой его стадии и, в случае необходимости, явки для исполнения приговора.
4. Каждому, кто лишен свободы вследствие ареста или содержания под стражей, принадлежит право на разбирательство его дела в суде, чтобы этот суд мог безотлагательно вынести постановление относительно законности его задержания и распорядиться о его освобождении, если задержание незаконно.
5. Каждый, кто был жертвой незаконного ареста или содержания под стражей, имеет право на компенсацию, обладающую исковой силой.

Статья 12
1. Каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную.
3. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.
4. Никто не может быть произвольно лишен права на въезд в свою собственную страну.

Статья 14
1. Все лица равны перед судами и трибуналами. Каждый имеет право при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, или при определении его прав и обязанностей в каком-либо гражданском процессе, на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Печать и публика могут не допускаться на все судебное разбирательство или часть его по соображениям морали, общественного порядка или государственной безопасности в демократическом обществе или когда того требуют интересы частной жизни сторон, или - в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо, - при особых обстоятельствах, когда публичность нарушала бы интересы правосудия; однако любое судебное постановление по уголовному или гражданскому делу должно быть публичным, за исключением тех случаев, когда интересы несовершеннолетних требуют другого или когда дело касается матримониальных споров или опеки над детьми.
2. Каждый обвиняемый в уголовном преступлении имеет право считаться невиновным, пока виновность его не будет доказана согласно закону.
3. Каждый имеет право при рассмотрении любого предъявляемого ему уголовного обвинения как минимум на следующие гарантии на основе полного равенства:
a) быть в срочном порядке и подробно уведомленным на языке, который он понимает, о характере и основании предъявляемого ему уголовного обвинения;
b) иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты и сноситься с выбранным им самим защитником;
c) быть судимым без неоправданной задержки;
d) быть судимым в его присутствии и защищать себя лично или через посредство выбранного им самим защитника; если он не имеет защитника, быть уведомленным об этом праве и иметь назначенного ему защитника в любом таком случае, когда интересы правосудия того требуют, безвозмездно для него в любом таком случае, когда у него нет достаточно средств для оплаты этого защитника;
e) допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, и иметь право на вызов и допрос его свидетелей на тех же условиях, какие существуют для свидетелей, показывающих против него;
f) пользоваться бесплатной помощью переводчика, если он не понимает языка, используемого в суде, или не говорит на этом языке;
g) не быть принуждаемым к даче показаний против самого себя или к признанию себя виновным.
4. В отношении несовершеннолетних процесс должен быть таков, чтобы учитывались их возраст и желательность содействия их перевоспитанию.
5. Каждый, кто осужден за какое-либо преступление, имеет право на то, чтобы его осуждение и приговор были пересмотрены вышестоящей судебной инстанцией согласно закону.
6. Если какое-либо лицо окончательным решением было осуждено за уголовное преступление и если вынесенный ему приговор был впоследствии отменен или ему было даровано помилование на том основании, что какое-либо новое или вновь обнаруженное обстоятельство неоспоримо доказывает наличие судебной ошибки, то это лицо, понесшее наказание в результате такого осуждения, получает компенсацию согласно закону, если не будет доказано, что указанное неизвестное обстоятельство не было в свое время обнаружено исключительно или отчасти по его вине.
7. Никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны.

Статья 17
1. Никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию.
2. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод:

Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом:
a) законное содержание под стражей лица, осужденного компетентным судом;
b) законное задержание или заключение под стражу (арест) лица за неисполнение вынесенного в соответствии с законом решения суда или с целью обеспечения исполнения любого обязательства, предписанного законом;
с) законное задержание или заключение под стражу лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения;
d) заключение под стражу несовершеннолетнего лица на основании законного постановления для воспитательного надзора или его законное заключение под стражу, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом;
e) законное заключение под стражу лиц с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний, а также законное заключение под стражу душевнобольных, алкоголиков, наркоманов или бродяг;
f) законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
2. Каждому арестованному незамедлительно сообщаются на понятном ему языке причины его ареста и любое предъявляемое ему обвинение.
3. Каждый задержанный или заключенный под стражу в соответствии с подпунктом «с» пункта 1 настоящей статьи незамедлительно доставляется к судье или к иному должностному лицу, наделенному, согласно закону, судебной властью, и имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда. Освобождение может быть обусловлено предоставлением гарантий явки в суд.
4. Каждый, кто лишен свободы в результате ареста или заключения под стражу, имеет право на безотлагательное рассмотрение судом правомерности его заключения под стражу и на освобождение, если его заключение под стражу признано судом незаконным.
5. Каждый, кто стал жертвой ареста или заключения под стражу в нарушение положений настоящей статьи, имеет право на компенсацию.

Статья 6. Право на справедливое судебное разбирательство
1. Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Судебное решение объявляется публично, однако пресса и публика могут не допускаться на судебные заседания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или национальной безопасности в демократическом обществе, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или - в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо - при особых обстоятельствах, когда гласность нарушала бы интересы правосудия.
2. Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным, до тех пор пока его виновность не будет установлена законным порядком.
3. Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления имеет как минимум следующие права:
а) быть незамедлительно и подробно уведомленным на понятном ему языке о характере и основании предъявленного ему обвинения;
b) иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты;
с) защищать себя лично или через посредство выбранного им самим защитника или, при недостатке у него средств для оплаты услуг защитника, пользоваться услугами назначенного ему защитника бесплатно, когда того требуют интересы правосудия;
d) допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, и иметь право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показывающих против него;
е) пользоваться бесплатной помощью переводчика, если он не понимает языка, используемого в суде, или не говорит на этом языке.

Статья 8. Право на уважение частной и семейной жизни
1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 13. Право на эффективное средство правовой защиты
Каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.


Чтобы понять, каких прав Верховная рада лишила собственных граждан, живущих на Донбассе, нужно в статьях Пакта и Конвенции, грубо говоря, перед словами «имеют право» поставить частичку «не».

Статьи длинные, поэтому перечислю тезисно поражения в основных правах.

ГРАЖДАНЕ УКРАИНЫ - ЖИТЕЛИ ОСОБЫХ РАЙОНОВ ДОНЕЦКОЙ И ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ С МАЯ ПРОШЛОГО ГОДА:

1. Не имеют права на судебную защиту, даже если нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.
Статья 2, п. 3(а) Международного пакта о гражданских и политических правах.

2. Не имеют права на свободу и личную неприкосновенность. Любой житель Донбасса может быть незаконно арестован.
Статья 9, п. 1 Международного пакта о гражданских и политических правах.

3. Не имеют права на компенсацию в случае незаконного ареста или содержания под стражей.
Статья 9, п. 5 Международного пакта о гражданских и политических правах.

4. Не имеют права на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом.
Статья 14, п. 1 Международного пакта о гражданских и политических правах.

5. Каждый житель Донбасса считается виновным, даже если его виновность не установлена в законном порядке.
Статья 14, п. 2 Международного пакта о гражданских и политических правах.

6. Каждый житель Донбасса может быть подвергнут без последствий для украинских властей:
- произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь,
- посягательству на неприкосновенность его жилища,
- посягательству на тайну корреспонденции,
- незаконному посягательству на его честь и репутацию.
Статья 17, п. 1 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Подобные статьи есть и в Европейской конвенции, действие которой на Донбассе также приостановлено Верховной радой.

Однако глава миссии ООН по правам человека на Украине Фиона Фрейзер в интервью подчеркнула: «Люди, которые живут на тех территориях - это граждане Украины». И далее: «Несмотря на то, что это зона конфликта, государство несет ответственность за своих граждан».

Это не только личное мнение Фионы Фрейзер, которое она сочла необходимым донести до украинского гражданского общества, - так считают в Организации Объединенных Наций. Что подтверждено резолюцией Совета безопасности №2202 от 17 февраля 2015 года:

Победителям же Майдана придется самим себе ответить на вопрос: с кем вы воюете на Донбассе, с Россией или все-таки со своими согражданами?

Если с Россией, о чем заявляется со всех трибун, включая международные, то невозможно логично объяснить, почему граждане страны, живущие в зоне конфликта, который начали украинские власти, поражены в правах, сознательно и безжалостно превращены в людей второго сорта.

Впрочем, мы ведь все знаем ответ на этот украинский вопрос: жители Донбасса среди свидомых громадян всегда считались людьми второго сорта, которые не имеют права даже на жизнь. Просто теперь это оформлено в виде закона.

Донбасс, Украина — Новый Порядок, права человека

Previous post Next post
Up