Дальнобойщики и я

Nov 28, 2015 21:23

Сегодня дальнобойщики, не удовлетворенные встречей с министром транспорта, посвященной снижению их расходов за пользование федеральными дорогами, решили ехать искать правду в Москву.

Я тоже кое-чем недоволен. А именно, слишком, на мой взгляд, высокими тарифами за пользование новой трассой Москва - Санкт-Петербург. Но требовать их понизить желания почему-то не возникает.




Между прочим, это покаянный пост. Просто хочу понять, почему я безропотно выложил 350 рублей, чтобы проехать двадцать километров от МКАД до поворота на Зеленоград, и не возмутился - даже мысленно.

- Все говорят: дорого, дорого, а машины едут, - пробурчала женщина-кассир, протягивая мне сдачу. Видимо, она живет неподалеку, поэтому радости от высокого трафика не испытывает.

В Зеленограде живут мои близкие друзья, я бываю у них очень часто. И поэтому знаю, с каким нетерпением местные жители ждали пуска магистрали (она действительно очень хороша), а потом - уже с тревогой - ловили слухи о заоблачном тарифе.


Потому что старая Ленинградка с ее круглосуточными пробками достала всех. И те зеленоградцы, которые работают в Москве (а таких очень много), надеялись, что их жизнь изменится. И она, конечно, изменилась.

Свидетельствую: от МКАД до въезда в Зеленоград по автобану теперь можно добраться за 15 минут. Это против часа по старой дороге, а иногда и двух, если уж совсем не повезло и где-то впереди авария.

350 рублей, возможно, деньги и невеликие. Но если туда-обратно, то это уже 700 ежедневно или 3500 в неделю. Согласитесь, ежемесячно выкладывать по 15 тысяч, только чтобы с комфортом ездить на работу, по карману далеко не всем. Да даже 12 тысяч, если вы купите транспондер (это типа проездного).

Поэтому зеленоградцы очень недовольны. Не говоря о жителях Солнечногорска, стоимость проезда до которого - 500 рублей. И они несколько раз собирались на митинги, писали петиции и требовали снижения цены.

Но это частная дорога. В Северо-западной концессионной компании, которая построила и будет обслуживать трассу, заявили, что высокие тарифы обусловлены кризисом.

«В дорогу были вложены немалые средства, - пояснили Газете.Ru в компании. - Финансировалось строительство не из госбюджета, а частными инвесторами. Поэтому тарифы были установлены исходя из того, что эти затраты должны быть компенсированы. Конечно, проезд в результате стал дороже, чем планировалось, из-за инфляции. Платная дорога - это не навязанная услуга. Надо понимать, что раньше этой дороги просто не было - ее построили с нуля. Но есть бесплатные альтернативы - М10 и Пятницкое шоссе».

Это, конечно, правда. Но правда и то, что Ленинградское шоссе опять стоит вмертвую, как и в прежние времена.



Скриншот сделан сегодня, в субботу, в 20.30. В будние дни в Химках все красно в обе стороны.

В отличие от дальнобойщиков, зеленоградцы и солнечногорцы не собираются проводить креативные акции протеста или ехать дружными рядами в Москву требовать снижения тарифов. И я бы тоже не стал.

То есть, зрелого гражданского общества у нас пока нет. Ну, такого, легкого на подъем, которое занимается действительно гражданскими делами, а не ищет любого повода обвинить Путина во всех смертных грехах. Даже в том, что некие концессионеры слишком высоко задрали цены.

Чуть попиарились на проблеме «Синие ведерки» и другие автоактивисты, и на этом все затихло. По трассе ездят те, кто может себе это позволить, - для остальных жизнь не изменилась.

Как-то само все решится. Или концессионеры сообразят, что двести раз по сто рублей брать выгоднее, чем двадцать раз по 350, или случится какая-нибудь неприятность на старой Ленинградке. Большая авария или скорая помощь не приедет к умирающему.

И тогда на новую полупустую дорогу обратят внимание власти. И решат все за нас.

____________________

Справедливости ради скажу, что ночью, с 22.00 до 6.00, или в воскресенье такса падает почти вдвое. Впрочем, вы сами можете рассчитать, сколько будет стоить поездка в аэропорт Шереметьево, Зеленоград или Солнечногорск - сайт 15-58m11.ru любезно предоставляет калькулятор.

трасса Москва — Санкт-Петербург, гражданское общество

Previous post Next post
Up