Многие, и я том числе, гадают, какой еще сюрприз заготовил Кремль в Сирии. Понятно, что и дальше будут использоваться новейшие разработки отечественного ВПК - и для демонстрации силы, и для проверки боеготовности в условиях войны. Возможно, более широко задействуют РЭБ - средство радиоэлектронной борьбы.
Но все это - подготовка к главному событию международного масштаба. Через некоторое время превращение однополярного мира в многополярный станет очевидным даже для сомневающихся.
С моей точки зрения, главным геополитическим событием ближайших месяцев станет визит Владимира Путина в Сирию и его встреча с Башаром Асадом. Разумеется, под телекамеры. Разумеется, с последующей пресс-конференцией обоих лидеров, во время которой сирийский президент получит возможность публично поблагодарить Россию и ее президента за помощь.
А также объявит о грядущих политических преобразованиях в своей стране. От участия в которых американцы, другие страны НАТО или, тем более, соседи по Ближнему Востоку будут отстранены.
Москва станет главным военным союзником Дамаска, а также стратегическим партнером. Будет во всеуслышание заявлено, что базы в Тартусе и Латакии передаются России в бессрочную аренду.
Визит Владимира Путина продемонстрирует, что в Сирии стало безопасно. Цель достигнута: враг разбит, война окончена. Страна приступает к восстановлению мирной жизни.
Не сомневаюсь, что встреча президентов готовится обеими сторонами - пока тайно. Пишутся документы - проекты международных договоров, соглашений, совместных заявлений. Интенсивно ведутся переговоры. Периодически для обсуждений собираются рабочие группы, в которые входят сотрудники министерств и ведомств обоих государств.
Дипломатия является важным участником событий не только до или после войны, но и во время войны, и вокруг нее. Встреча Владимира Путина с Башаром Асадом логично завершит военную кампанию и вернет Сирии государственность.
А России - статус великой державы, способной менять расстановку сил далеко от своих границ. Исходя из общепринятых представлений о справедливости. Не спрашивая разрешения у главного глобального игрока - США.
Что, впрочем, даже сегодня мало у кого вызывает сомнения.