Как разделится «единая Украина»

Apr 27, 2015 14:39

Как ни уворачивались украинские власти от обязательств, взятых на себя 12 февраля в Минске, но все же решились провести конституционную реформу. Правда, по традиции, пытаются провернуть дело так, чтобы по-детски обдурить весь мир.




О проблемах, которые возникают у любой страны после госпереворота, я уже высказывался неоднократно. Например, в марте прошлого года в посте Стройная украинская логика, которой нет, а потом в ноябре, в посте Право народов на самоопределение согласно теории профессора Леонида Головко.

Суть дела сводится к следующему.

Госпереворот на Украине - не первый и не последний в истории человечества. Однако после того, как он произошел, новые власти ведут себя по-разному. В Киргизии, которая тоже свергла надоевшего населению президента, срочно договорились со всеми регионами и политическими силами о совместной работе над новой конституцией. Ибо она должна устраивать всех, если страна не собирается проходить этап кровавой гражданской войны.

На Украине сделали вид, будто госпереворот понравился всем без исключения, а его противники были объявлены сепаратистами, которых следует быстренько уничтожить и явить миру «едину державу». По большому счету, разница между госпереворотами в Петрограде столетней давности и прошлогодним в Киеве - только в лозунгах: большевики обещали народу землю и фабрики, майданные революционеры - евроинтеграцию.

Если бы украинские власти год назад уняли своих вошедших во вкус националистов, если бы вместо «поездов дружбы» в Крым и Новороссию договариваться с местными активистами поехали депутаты Рады, все сложилось бы, скорее всего, иначе. Но уговорить никого не удалось, поскольку новая власть не собиралась идти на компромисс с «колорадами»: или по-нашему, или будем убивать. И отправила в Донбасс танки.

При таком настрое гражданская война была неизбежной. Она и случилась.

Но даже в феврале, спустя год после Майдана, Киев не озаботился собственной легитимностью. Новую конституцию, устраивающую все регионы, начали писать только под давлением международной общественности во главе с российским президентом. А с представителями мятежного Донбасса, который по всем документам все еще считается украинским, встречаться никто не намерен и сейчас.

Вместо этого Петр Порошенко опять готовится к войне - вооружает армию и проводит масштабные военно-технические учения.

Параллельно в недрах администрации украинского президента пишут проект новой конституции. В ней предлагает поделить страну на уезды и волости, дать максимум самостоятельности местному самоуправлению. Однако президент при этом наделяется правом останавливать полномочия выборных органов местного самоуправления.

Уверен, в Донбассе очень удивились бы, если б узнали, что кто-то в Киеве намерен назначать им лидеров. Впрочем, ни ЛНР, ни ДНР в проекте конституции даже не упомянуты. Хотя в Минских соглашениях об этих территориях сказано предельно ясно: «Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

Зато украинские законотворцы с упоением поделили на волости Крым и Севастополь, которые им уже год как не принадлежат. То есть, вместо дела всем опять подсовывают конфетную обертку.

Нет сомнений: Киев спит и видит вернуть себе земли, потерянные в ходе «революции гидности». Но он по-прежнему уверен, что танки - самый действенный аргумент в разговоре с несогласными. В гидности, то есть, в достоинстве, жителям Донбасса упорно отказывают. Они и жить-то не достойны, по-видимому.

Украина — мирный план

Previous post Next post
Up