Призывы наших квазипатриотов идти на Киев, чтобы освободить от бандеровцев Украину, с некоторых пор стали вызывать у меня настороженность. И я давно пытаюсь найти ответ на вопрос: а сколько их, бандеровцев? Один из беженцев мне ответил: десять процентов плюс столько же инфицированных. Более осведомленный интернет-друг, до сих пор живущий в Киеве, вынес приговор: половина.
Это очень много.
Результаты совместного проекта Киевского международного института социологии и российского «Левада-Центра» неутешительны: мы стали любить друг друга меньше, чем раньше.
Обратите внимание: за каких-то пять лет отношение к нам соседей изменилось кардинально. В 2010 году Россия была почти тотально популярна, сейчас количество доброжелательно настроенных громадян уменьшилось втрое. Причем, резкое падение произошло всего за год. А после ухода Крыма случился просто обвал.
Разумеется, можно себя успокаивать тем, что украинцев зомбируют, что они совершенно не разбираются в геополитике и легко ведутся на пропаганду. Это чистая правда - сегодня ультранационалистическая киевская власть представляет собой опасность
для местных журналистов, пытающихся по привычке быть объективными. Но это вовсе не означает, что в ответ мы должны идти на Украину войной. Боюсь, оккупация привела бы к еще большим потерям среди тех, кто нам все еще симпатизирует. По результатам опросов социологов, разумеется.
Вот как уменьшалось число сторонников объединения в одно государство (даже несмотря на то, что объединяться в одно государство никто никогда и не предлагал).
Не секрет, что Россию вовсе не случайно пытались втянуть в реальную войну с Украиной - это было запланировано и претворялось в жизнь с самого начала. Причем, не с Евромайдана, а гораздо раньше - нас давно хотели рассорить, и наконец это удалось. А те, кто купился на лозунги доморощенных «освободителей», ошибаются вслед за ними.
Даже локальная война привела к снижению популярности России в братском государстве, не стоит себя обманывать. И самая неприятная тенденция наметилась именно в Донбассе.
Недавняя статья
в Известиях Захара Прилепина говорит о том, что многие знают эту печальную правду. По мнению писателя, украинский народ переживает сегодня пассионарный взрыв. «Патриотический подъем на Украине по отношению к нашему (и даже к новоросскому) на десять баллов, на тысячу децибел и на две тысячи ватт мощней. На каждую нашу гуманитарную поставку они делают вдесятеро больше, копилки для сборов на ВСУ стоят в каждом магазине, на каждом почтовом пункте и наполняются ежечасно», - пишет автор.
Ок, согласен, все они зомбированы злыми бандеровцами. И они, разумеется, не понимают, что мы выясняем отношения вовсе не с ними, а с нашим геополитическим противником. И что нам особо некуда деваться, потому что в противном случае нас всех уничтожат - вместе с ними.
Но кому будет нужна эта политинформация во время войны?
Поэтому я бы предпочел их постепенно перезомбировать в непримиримых виртуальных дискуссиях, чем бомбить с самолетов и поливать из систем залпового огня эту заблудившуюся страну, населенную русскими людьми. Даже если процесс займет долгие годы.
И даже если он все равно не даст результата.
____________________
Отчет
Киевского международного института социологии