Вчера бывший сотрудник офиса президента Украины Алексей Арестович, которого смертельно обидели на родине, бесцеремонно отодвинув от корыта, выдал рецепт компромиссного, но вроде бы выгодного Киеву варианта капитуляции. С сохранением лица, так сказать.
Вот что
написал возмутитель спокойствия.
Единственный вариант, где мы не глупые жертвы, а волевые авторы происходящего с нами, сегодня таков:
- перемирие,
- силовое подавление недовольных внутри Украины,
- поездка в Москву и выработка новой системы договоренностей, главной целью которых являются взаимные гарантии безопасности и недопущение второй войны, постепенное восстановление добрососедских отношений,
- новый принципиальный разговор с Западом с новых позиций.
Арестович любопытен тем, что является лидером общественного мнения части украинского населения. Причем эта часть, по моим ощущениям, становится все внушительнее.
Причина не в том, что Россия побеждает на поле боя - об этом ни украинцы, ни сам Арестович не догадываются. Радикальная смена настроений произошла совсем недавно, после победы Дональда Трампа. И хотя я совсем не уверен, что новый американский президент и его команда сумеют победить партию войны в Вашингтоне, что его не заставят продолжать поддерживать киевский режим, на Украине внезапно осознали, насколько они зависимы от сил и персон, на которые не могут повлиять. Еще какой-то месяц назад это фейковое государство пребывало в иллюзии, что является субъектом глобальной политики.
По сути, то, что предлагает Арестович - это очередная попытка восстановить субъектность нэньки. Недавно была еще одна, если помните, - угроза обзавестись ядерным оружием. Однако она была быстро пресечена партнерами, которые весьма чувствительно щелкнули Украину по носу.
Если бы предложение восстановить добрососедские отношения с Россией исходило из Киева, а не от опального чиновника, не сомневайтесь, последовала бы та же реакция. То есть парой ударов плеткой независимое укрогосударство, которое посмело что-то вякать, загнали бы обратно в стойло. Причем речь идет не о статном и гордом породистом рысаке, а о глупом бычке, который заготовлен на убой кровожадными мясниками.
До Арестовича вдруг это дошло.
В ситуации, когда постепенно выясняется, что главный лох здесь - мы с вами, что нас использовали, как площадку для игры в крикет (нашими головами) и выработки приличными джентльменами новых правил игры, что это война была, есть и остается договорняковой историей, а те, кого мы трясли за грудки и кричали «идет Апокалипсис!», с самого начала совершенно расчетливо отвели для нас роль Афганистана, «ловушки для медведя» - третья (и финальная) глупость - продолжать настаивать на экзистенциальности этой битвы, вместо того, чтобы трезво и рационально взглянуть на происходящее и нашу роль в этом.
В его голове рождаются фантазии, осуществить которые невозможно, потому что Украина никогда не станет независимым государством. Решительно и совершенно осознанно оборвав связи с Россией и открыв всю себя безжалостному Западу, нэнька превратилась в поле боя, где выясняют отношения сильные мира сего: США и Россия. Вне зависимости от результата этой битвы Украине будет хуже всех.
Но Арестович не унывает:
Мы, «друзья», хорошо вас поняли. Вы решили сделать из нас Афганистан, а мы решили сделать из себя Швейцарию. Нейтралитет, обеспеченный серьезной внутренней силой, и отныне и навсегда - сначала украинские интересы, интересы ее граждан, а по поводу всего остального - будем договариваться. Степень зависимости от Запада - как мы видим, дело вполне регулируемое. Мы сами засунули туда голову, сами и должны высунуть. В любом другом варианте мы останемся Афганистаном, который имеет все шансы закончить, как Южный Вьетнам.
Как видите, Арестович по-прежнему бредит о том, что незалэжная держава даже в этой безвыходной ситуации способна извлечь выгоду. Потому что он очень хитрый. И если его выберут президентом, то обязательно поставит перед украинцами по ведру с галушками, которые сами начнут запрыгивать в рот.
А знаете, что самое удивительное? Если Арестович выставит свою кандидатуру, за него обязательно проголосуют, и он вполне может стать следующим президентом Украины.