Наша либеральная оппозиция считает адвокатов чуть ли не святыми, защищающими исключительно невинных. И ссылается на их мнение как на истину в последней инстанции. Хотя адвокаты - всего лишь участники судебного процесса, наделенные правом публично оценивать происходящее. Закон считает, что для защиты человека все средства хороши, в том числе привлечение внимания к делу общественности.
30-летний саратовский адвокат
Никита Миронович (на фото), которого сотрудники ФСБ задержали за требование взятки, в январе полностью признал вину и возместил ущерб.
Следствие установило, что в ноябре прошлого года адвокат оказывал юридические услуги 62-летнему мужчине и потребовал от клиента 200 тысяч рублей. Защитник обещал обвиняемому в преступлении, что отдаст деньги сотруднику прокуратуры за содействие в прекращении дела. На самом деле эти деньги он хотел присвоить себе.
Уголовное преследование в отношении него могут прекратить с назначением лишь судебного штрафа.
Адвоката
Николая Фуфаева задержали 19 декабря прошлого года при участии сотрудников УФСБ по Свердловской области. Ему инкриминируется как получение, так и дача взятки в крупном размере. Размер взятки не сообщается.
Буквально на днях Измайловским районным судом Москвы адвокат
Заур Агаев осужден на три года за попытку содрать 7 млн руб. со своего подзащитного, которому пообещал за эту сумму закрыть уголовное дело.
Клиент смекнул, что его разводят, и обратился в ФСБ. Взяли с поличным, с полной суммой. Выяснилось, что повлиять на ход следствия адвокат не мог при всем желании.
Как рассказывают опытные люди, получение адвокатами денег с клиента на то, чтобы уладить дело - обычная адвокатская практика. Ссылаются на требование злых путинских коррупционеров - следователей, прокуроров, судей. Если адвокат дело выигрывает, «взятку судье» оставляет себе. Если проигрывает - возвращает клиенту. Очень удобно.
А Заур Агаев, как мне кажется, просто слегка обнаглел от безнаказанности. Потребовал бы миллиона полтора, ему бы, полагаю, все сошло с рук. Как уже наверняка было не раз.
____________________
Разумеется, далеко не все адвокаты настолько нечистоплотны. Например, член Общественной палаты Шота Горгадзе, мне кажется, не такой. Он хороший и честный. А может, мне так кажется, потому что юрист довольно
убедительно объяснил, в чем ошибка его коллеги, который защищал Павла Устинова, да так и не смог добиться приобщения видеозаписи к делу. Хотя имел все возможности.
Если вкратце, то в случае с Павлом Устиновым мы, похоже, имеем дело с очередным Марком Фейгиным, для которого важнее посадить клиента и разогнать хайп о прогнившем российском правосудии.
Но это так, кстати.