Униатский взгляд на нашу историю

Jun 20, 2013 07:19



Как православные русские люди стали католиками


Предстоятель Украинской греко-католической церкви Святослав, как и все католики, считает, что правильная церковь - это та, которая подчиняется Папе Римскому
В своем докладе на прошедшем Архиерейском соборе РПЦ митрополит Киевский и всея Украины Владимир рассказал о проблемах, которые все еще возникают между православными и униатами. Отношения в последние годы стали менее напряженными, однако Украинская греко-католическая церковь порой бесцеремонно нарушает договоренности.



Украинская греко-католическая церковь возникла в 1596 г. в результате Брестской унии как попытка сохранить православие. Однако с течением времени рядовые униаты возненавидели православных. Причины тому лежат как в далеком, так и в сравнительно недавнем прошлом.

Любопытно трактует историю своей церкви официальный сайт УГКЦ. Оказывается, она возникла не в 1596 г., как принято считать, а в 988 г., когда князь Владимир крестил Святую Русь. «Киевская Церковь унаследовала традиции византийского Востока и была частью Константинопольского патриархата. Однако эта Церковь также оставалась в полной сопричастности с латинским Западом и его патриархом ― Папой Римским», - уверенно пишут греко-католики, пренебрегая историческими реалиями.

Это, конечно, совсем не так. «Сопричастность» появилась лишь в конце XVI века, причем, была навязана с Запада. Православной церкви на территории современной Западной Украины, которая оказалась в составе Речи Посполитой, в те времена было нелегко. «Вместе с тем она переживала серьезный внутренний кризис. И Синод принимает решение перейти под юрисдикцию Римского престола», - вскользь упоминает об этом периоде УГКЦ, делая вид, что переход под римский престол был сделан осознанно и даже с удовольствием. На самом деле, русским священникам в те времена казалось, что подписав унию, им удастся сохранить православие, благо что свой ритуал новые хозяева церквей и монастырей разрешили восточным славянам оставить без изменений. Собственно, простой народ даже не разобрал, что поменял конфессию.

Православная Русь никак не могла воспрепятствовать ни переходу своих древних земель под юрисдикцию враждебного государства, ни переходу православных клириков под юрисдикцию Римского Папы.

Рядовые греко-католики считают, что у них есть своя страна (Украина), свой язык (украинский) и своя церковь (УГКЦ)

Церковный раскол 1054 г. и последующие неуклюжие попытки воссоединения привели лишь к разобщению между людьми, которые порой доходили до кровавых стычек. УГКЦ, вспоминая о временах гонений, пишет собственную историю:

«Киевской Церкви был брошен вызов со стороны протестантской Реформации и посттридентийского католицизма. Вместе с тем она переживала серьезный внутренний кризис. И Синод принимает решение перейти под юрисдикцию Римского престола, обеспечив при этом сохранение Киева, в Москве возникла новая митрополия. Московская Церковь отказалась признать Флорентийскую унию и отделилась от древней митрополии в Киеве, традиционной восточной обрядовости и собственной Церковной и этнокультурной самобытности. Такая модель Церковного единства была утверждена на соборе 1596 года в Бресте, от которого и начинается институционное существование Греко-Католической Церкви в Украине.

Однако часть иерархов и верных Киевской митрополии настаивали на соблюдении канонической принадлежности к Константинопольскому патриархату. Вследствие внутреннего раскола центральная и восточная часть Украины перешла под «высокую руку единоверного московского правителя» в 1654 году. Вскоре и православная Киевская митрополия была подчинена Московскому патриархату (1686). С развитием Российской империи усиливались и репрессии против греко-католиков, и их насильственное обращение в огосударствленное православие (1772, 1795, 1839, 1876)».

Это не вся правда. «Древняя Киевская митрополия» переехала в Суздаль еще в 1299 году, спасаясь от монголов. Уверен, что греко-католические иерархи, люди образованные, знают, как все было на самом деле. Просто у них есть свой взгляд на исторические факты. Однако времена гонений, которые действительно пережила УГКЦ, дают ей моральное право считаться народной церковью.

С убеждениями униатов можно даже согласиться. Однако - с оговорками.

Когда они говорят «Украина», следует понимать «Галиция» - Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская области, которые откололись от «Большой» Руси еще в XIII веке, а насильственно были присоединены лишь в 1939 году. Когда навязывают остальной Украине свой язык, то имеется в виду все же галицийский диалект, изобилующий вкраплениями польских (от Речи Посполитой) и немецких (от Австро-Венгерской империи) слов. И даже когда гордятся своей церковью (если честно, гордиться есть чем), то все же иметь надо в виду не обособленную Украинскую греко-католическую церковь, а Римско-Католическую. Ведь нынешний предстоятель Украинской греко-католической церкви Святослав, как и прошлый, и все предыдущие, является кардиналом.

С течением веков переход из одной конфессии в другую стал необратимым. К сожалению, униаты впитали в себя не только любовь к западным ценностям, но и ненависть к нам, православным.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА











































история, Украина, Церковь

Previous post Next post
Up