Омск, часть 4: от центра до бульвара Архитекторов

Jul 24, 2022 18:00

Сегодня мы пройдёмся из центра славного города Омска через метромост (да, метро в Омске нет, а метромост есть) в Кировский район, где находилась гостиница, в которой я остановился.

1.

Торговый центр «Омский» на стыке улиц Герцена, Гусарова и Интернациональной. ТЦ построен в 70-80-х гг. и был на тот момент крупнейшим зданием подобного назначения в РСФСР.

2.

Выпил чашечку кофе и пошёл дальше.

3.

Мемориальная доска герою-земляку. Названия - прямо из современных боевых сводок (причём если и сейчас в Херсоне и Николаеве существуют подпольные организации, то противоположной направленности, поскольку города оказались по разные стороны линии фронта).

4.

Довоенный «вогнутый» дом на углу Герцена и Красногвардейской.

5.

Пешеходная улица Тарская с планшетной выставкой о «будущем Омске». Причём стенды - 2009 года, и уже в мой приезд в 2016-м информация на них была глубоко неактуальной. А с тех пор прошло ещё 6 лет.

6.

Сохранившийся дом конца 19 века в окружении многоэтажной застройки.

7.

Грустный представитель фауны.

8.

Ещё довоенный дом на улице Фрунзе.

9.

Вдоль улицы - несколько деревянных домиков с кирпичными «брандмауэрами».

10.

Тарская улица тянется далеко на север, но её разделяет на две неравные части Крестовоздвиженский собор (1870).

11.

Сносятся деревянные домики между улицами Булатова и Рабиновича. Что-то здесь будет.

12.

Здание конца 19 века на углу Булатова и Орджоникидзе.

13.

Поднялся на мост, но этого делать не следовало: эта часть, проходящая над улицей Красный Путь, не предназначена для пешеходов.

14.

Зато поснимал сверху. Современный храм Иоанна Крестителя.

15.

Жилой комплекс в соседстве с памятником промышленной архитектуры - зданием пивзавода конца 19 века, ныне, как это водится, занятым коворкингом и чем-то ещё модным. Молодцы, сохранили не только само здание, но даже трубу, а у нас в Иркутске не менее интересное здание ТЭЦ снесли напрочь.

16.

Выход с моста с другой стороны оказался перекрыт. Если уж закрываете его для пешеходов, то закрывайте хотя бы с обеих сторон, а не вводите в заблуждение. Ну, перелез, ничего не поделаешь.

17.

Поднялся на метромост, где тротуар уже нормальный.

18.

Мост носит имя 60-летия Победы (как я уже говорил, этот город отличается обилием «числовых» названий). Строился он с 1993 по 2005 год в рамках строительства Омского метро, но, как известно, метро пока не построили и, возможно, так и не построят. Хотя я от души желаю омичам если не метро, то хотя бы совмещённой системы метротрама с использованием уже построенных подземных участков и этого моста. Если в Омск будет перенесена столица России (как предлагает Юрий Крупнов), за метро дело не станет, как и за всем прочим.

19.

Острова и протоки на левом берегу.

20.

Спускаюсь с моста в Кировском районе. Отсюда видна его внутренняя часть, где и должны ходить поезда метро.

21.

Домики на углу улиц Конева и 3-й Енисейской. До начала массового строительства 70-х годов примерно так выглядел весть Левый берег.

22.

А сейчас здесь преобладают дома такого типа.

23.

Торговые центры на крупных перекрёстках.

24.

Особенно внушительный дом на улице 70 лет Октября.

25.

Вертолёт, служащий для рекламы чего-то.

26.

Жилой комплекс, строительство которого первоначально увязывалось с открытием здесь станции метро «Кристалл». Поэтому его строительство существенно затянулось.

27.

Микрорайон Кристалл, по которому проходит бульвар Архитекторов.

28.

Улица получила это название в 1984 году, видимо, потому, что здесь планировалась застройка по индивидуальным, а не типовым проектам.

29.

Впрочем, бульвара как такового здесь нет.

30.

А здания и впрямь с необычными элементами.

31.

Парк 300-летия Омска. Хотя юбилей города отмечался в 2016 году, парк пока не очень обустроен.

32.

За ним видно здание областного суда.

33.

В сумерках дошёл до своей гостиницы, а на следующее утро отправился в город Тару. Но об этом расскажу в свой черёд.

Фотоальбом ВКонтакте: https://vk.com/album7216958_285046932

путешествия 2022, Западная Сибирь

Previous post Next post
Up