Алма-Ата, часть 3 (9-10 января 2020 г.)

Aug 21, 2020 21:29

Итак, сегодня - завершающий пост об Алма-Ате и в целом о среднеазиатском путешествии рубежа 2019/2020 годов. Начнём мы его с вечернего маршрута с юго-запада на северо-восток - от ворот «Атакента» до гостиницы на улице Желтоксан, а закончим небольшой утренней прогулкой до речки Малой Алматинки и обратно.

Выхожу с территории показанного в прошлой части выставочного комплекса «Атакент».

Инфернальная «белочка».

С севера к парку прилегают несколько торговых центров, ресторанов и фастфудов.

Вновь иду по улице Тимирязева. Застройка в основном хрущёвская, но кое-где «прорастают» новостройки.

К югу - Главный ботанический сад.

Поворачиваю на север по улице Байзакова. Музыкальная школа-интернат.

Рядом - памятник оперной певице и актрисе Куляш Байсеитовой.

Памятник юным героям Родины около какого-то детского учреждения.

Бульвар Мусрепова.

Национальный банк.

Государственный музей искусств. Внутрь не заходил - будем считать, оставил на третий визит.

Памятник художнику Абылхану Кастееву, имя которого носит музей. (Ещё один памятник ему мы недавно видели в Шымкенте).

Наездники.

Цирк.

Спуск к проспекту Абая.

В подземном переходе - не то предостережение, не то инструкция, чем можно давать взятки. Только «борзых щенков» забыли.

Памятник М. Ауэзову у Казахского академического драматического театра его имени. Впрочем, тут в прошлый приезд я тоже ходил.

Занесённое снегом русло ручья Есентай.

На другом его берегу - дворец бракосочетаний. Как и в Шымкенте, он круглый, в форме юрты.

Вдоль проспекта Абая расставлены такие вот камни с его стихами на казахском, русском и зачем-то английском языках.

Углубляюсь в рядовые кварталы.

Это, кажется, улица Ади Шарипова.

Строительный забор используется для пропаганды казахстанских достопримечательностей.

Есть небольшие сталинки, но вокруг в основном хрущёвки.

Через жилые кварталы потихоньку вышел в район, занятый вузами. Корпус национального университета имени Аль-Фараби.

Мединститут со студенческим театром «Конкордия».

А через дорогу - здание Корейского театра музыкальной комедии. Напомню, что в Алма-Ате, как и в Ташкенте, довольно много корейцев.

Музей спортивной славы в затесавшемся здесь особнячке начала 20 века. Но в этих местах я был в прошлый раз, посему сворачиваю в сторону.

И оказываюсь в городке мединститута, который занимает квартал между улицами Толе Би, Масанчи, Богенбай-батыра и проспектом Сейфулина.

Архитектура явно довоенная, чем-то даже напоминает Ленинскую библиотеку в Москве.

А центральный корпус - прямо дворцового вида.

Через дорогу - какое-то медицинское учреждение на ремонте.

Дальше к западу - опять здание национального университета. Похоже, в него слили несколько вузов, вот он и оказался разбросанным по всему городу.

А за ним - высотка Технологического университета (не путать с Техническим).

Бизнес-центр «Толе Би». От угла поворачиваю на север по улице Байтурсынова.

Бывший трамвайный парк. В 2017 году я ещё застал лежащие на улицах рельсы, теперь же все следы когда-то бывшего в Алма-Ате трамвая уничтожены.

Депо превращено в «художественный кластер».

Дохожу до улицы Макатаева. Какие-то, судя по всему, промышленные здания.

Поужинав в ТРЦ «Мега-парк», возвращаюсь в гостиницу.

На следующее утро, прежде чем отправиться в аэропорт, совершил ещё небольшую прогулку к востоку от гостиницы - до Малой Алматинки. На самом деле изначальный план был более серьёзным - пройтись по бывшей Алматинской станице, находившейся к северо-востоку от центра города, где и сейчас велика доля русского населения. Но по пути решил, что времени не так много, и план был выполнен лишь в незначительной части.

Иду по улице Маметовой.

Вскоре после показанной в прошлой части Центральной мечети «цивилизованная» часть города заканчивается, и начинается частный сектор, судя по всему, когда-то входивший в состав упомянутой станицы.

Иверско-Серафимовский женский монастырь. Центр притяжения для русской общины.

На его территории - внушительное современное здание епархиального управления.

Иду дальше. Кое-где появляются новостройки, но преобладает море частного сектора, домики, видимо, по большей части глинобитные.

Дошёл до Малой Алматинки.

Прошёл немного вверх по течению. Впрочем, тут я уже ходил в первый приезд.

Вход в парк, по которому я гулял в тот раз. За ним находится зоопарк.

В обратном направлении поворачиваю по улице Макатаева.

Раньше она носила имя Пастера, о чём напоминает ресторан. Кстати, только мне кажется, что такое название должно на подсознательном уровне убеждать посетителей, что тут всё чисто и стерильно?

Гостиница «Туркестан» напротив Зелёного базара.

В сквере у памятника Амангельды Иманову - какое-то физкультурное занятие для пенсионеров. Прямо как в Китае, там это любят.

Так я добрался до гостиницы, после чего мы вызвали такси и отправились в аэропорт. В прошлый раз я ехал туда на автобусе.

Итак, прощаемся с Алма-Атой. Возможно, когда-нибудь и удастся снова побывать в этом городе, который мне почему-то очень полюбился, посетить все места, которые не успел охватить за два раза. И тогда алматинский аэропорт мне скажет не «Э, уезжай», а «Э, приезжай». Что ж, поживём - увидим.

А чуть позже перейдём к рассказу о недавнем путешествии по выходящей из самоизоляции России. В Москву я всё же соваться пока не рискнул, в целом же маршрут был для меня традиционным, включал в себя в основном Поволжье и Урал, а если точнее - Екатеринбург с Каменском-Уральским, Чебоксары с выездами в Новочебоксарск и Йошкар-Олу, Казань и Курган с Шадринском.