Пекин, часть 1 (27 октября 2018 г.)

May 01, 2019 21:17

Поздравляю всех читателей с Первомаем и, пользуясь наступившими выходными, начинаю рассказ о поездке в Китай в октябре-ноябре прошлого года. За две недели мы посетили четыре города Поднебесной - Пекин, Шанхай, Нанкин, Сиань, после чего вновь вернулись в столицу. Напомню, что для меня это второй визит в соседнюю для нас, сибиряков, страну. Первый состоялся на праздники на рубеже 2016-2017 гг., и тогда мы осмотрели наиболее известные достопримечательности Пекина, съездили в Тяньцзинь и на Великую стену. Теперь же решили расширить географию.

Поздняя (по нашим меркам) осень - один из лучших периодов для поездки в центральные районы Китая. Уходит летняя жара и сопутствующие ей циклоны, погода, как правило, стоит довольно тёплая и сухая. Конкретно в этой поездке из погодных недостатков были лишь сильные ветры в Пекине, да в Сиани не повезло - попали в дождь.

В ночь на 27 октября прилетаем в знакомый столичный аэропорт. На самом деле есть и дневной рейс, более удобный по времени, но стоит раза в полтора дороже. За неполные два года, пока нас тут не было, до этого терминала довели линию экспресса в город (в прошлый раз пришлось ехать на автобусе в другой терминал).

Утреннее пекинское метро. Доезжаем от станции Дунчжимэнь, куда приходит аэроэкспресс (недалеко от которой, кстати, находится российское посольство, но мы вблизи него не оказывались ни в первый, ни во второй приезды), до Цзяньгомэни.

Около семи утра, но китайцы начинают активную жизнь рано по нашим меркам.

Рядом со станцией - обсерватория иезуитов, основанная в 18 веке. Это одна из интересных достопримечательностей Пекина, но внутрь мы не заходили.

Высотки делового района Чаоян - туда пойдём завтра.

Сворачиваем на улицу Вокзальную (наверно, так правильно перевести её название).

Напомню, что для Пекина характерны большие кварталы, разделённые магистралями в несколько полос. Между ними проложены узкие переулки - хутуны - с сохранившейся старой одноэтажной застройкой.

В одном из таких хутунов, непосредственно прилегающем к центральному ж/д вокзалу, находится гостиница, где мы остановились уже во второй раз.

Во внутреннем дворике - памятник останавливавшейся здесь чете американских журналистов - Эдгару и Хелен Сноу, известным тесными связями с Мао Цзэдуном и руководством КПК.

Вид из окна не слишком презентабелен - на какие-то прижелезнодорожные строения и - далее - на платформы у вокзала.

Расположившись и подремав после перелёта, отправляемся в первую вылазку.

Привокзальный рыночный район.

Вот и само здание вокзала - одна из знаменитых построек Пекина 50-х годов, соединивших нашу сталинскую архитектуру с китайскими традициями. Центральным вокзалом мы вновь не воспользовались по назначению и внутри даже не побывали, поскольку в данный момент нашей целью был Южный вокзал.

Садимся на метро и едем туда. Вокзал, как понятно из названия, находится к югу от центра города и обслуживает, соответственно, южное направление. В прошлый раз мы ехали отсюда в Тяньцзинь, но снаружи вокзал не посмотрели, хотя это известное архитектурное сооружение, построенное к Олимпиаде 2008.

Тут мы обналичили купленные заранее билеты на поезда - до Шанхая, Нанкина, Сиани и снова в Пекин.

Обратно двинулись пешком через рядовые 6-этажные пекинские районы, отделяющие вокзал от центра.

Социальная реклама учит уважать родителей.

Ремонт улицы.

Доходим до канала, когда-то защищавшего город.

На берегах канала - более масштабная и современная архитектура.

Пересекаем канал и идём на север по улице Тайпин. Типичный пример дорожного движения.

Традиционная черепица на стене вокруг парка Таожаньтин. В сам парк не заходили - вообще, парков в этом путешествии нам хватило с избытком.

Рядом с банком - небольшой скверик в традиционном духе.

Улица Наньвэй.

На всякий случай поискали гостиницу, в которой забронировали номер на время после возвращения из Сиани. Чтобы потом не заблудиться.

Опричник с метлой едет.

Выходим к знакомому по прошлому визиту месту - «театральному пятачку» недалеко от западного входа в парк Храма Неба.

Вокруг - несколько театральных зданий и памятники актёрам пекинской оперы.

Раньше китаянки ездили на фальшивых ослах, теперь - на настоящих велосипедах.

Неприветливый район, который должен полностью измениться после постройки новой станции метро (слева за забором как раз зона строительства).

Христианский храм (кажется, методистский).

Чжушикоу - один из крупных проспектов, идущих в широтном направлении.

И мы выходим на улицу Цяньмэнь - один из пекинских «арбатов», пешеходную улицу с обилием туристов.

В путеводителях пишут, что от подлинной застройки тут мало что сохранилось, в основном всё было снесено перед Олимпиадой и заменено новоделами. Впрочем, китайская цивилизация вообще к подлинности зданий относится без особого трепета, важно место, а не «камни».

Как и на другом «арбате» - Ванфуцзине - здесь много уличной скульптуры.

Соседние улочки перекопаны. Всё это огромный торговый район, прилегающий с юга к самому центру Пекина - площади Тяньаньмэнь.

Вход в ресторан, где подают знаменитую пекинскую утку. Туда не ходили.

По Цяньмэни ходит туристический трамвай-аттракцион. Рассекает прямо через толпу.

Сторожевая башня у ворот Цяньмэнь, когда-то прикрывавшая с юга Императорский город.

Железнодорожный музей в бывшем здании первого городского вокзала.

Стремительно темнело, и мы, не заходя на главную площадь, повернули на восток, в сторону нашей гостиницы. На следующий день предстоял поход в деловой район Чаоян, парк Житань, а также посещение художественного музея.

#Пекин #Китай #путешествие Фотоальбом «ВКонтакте»: https://vk.com/album7216958_262702726

Начало рассказа о путешествиях 2018 года - см. здесь.