Неделю назад я рассказал о поездке в Петродворец. Теперь же вернёмся в собственно Питер и прогуляемся от Балтийского вокзала к Нарвской заставе, оттуда на Гутуевский остров и в обратном направлении по Рижскому проспекту.
Поездка в Петродворец, начало прогулки по Питеру и другие путешествия 2014 года - см. по тэгу:
http://pavel-petukhov.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%202014 1.
Это площадь Балтийского вокзала утром, перед отъездом в Петергоф. Погода обещала быть солнечной, но это же Балтика: вскоре пошёл дождь. Впрочем, он шёл и ночью, как нетрудно заметить по лужам.
2.
В ожидании электрички прогуливаемся по окрестностям, видим какие-то заброшенные здания между Балтийским и бывшим Варшавским вокзалами.
3.
4.
Памятник Кирову в глубине промзоны, куда мы забрели.
5.
Один из фасадов Варшавского вокзала, ныне ТРЦ «Варшавский экспресс». Здание построено в 1852-1853 гг., первоначально поезда ходили отсюда в Гатчину, затем дорогу довели до Варшавы и далее - в Европу. В 2001 закрыт за нерентабельностью.
6.
Рядом - храм Воскресения Христова (1904-1908).
7.
И вот мы, съездив в Петродворец, возвращаемся в Питер и попадаем под дождь. Улица Шкапина.
8.
9.
Жилая застройка здесь перемешана с промышленной, причём многие здания стоят пустые. Значительная часть дореволюционной застройки на этой улице снесена в последние годы.
10.
Улица Маршала Говорова.
11.
Улица Швецова.
12.
13.
Выходим на Кировскую площадь с памятником Сергею Мироновичу (1938).
14.
Конструктивистское здание Кировского райсовета.
15.
Школа.
16.
Окружающая застройка, в основном довоенная.
17.
18.
По проспекту Стачек движемся к Нарвским воротам.
19.
Ещё один памятник конструктивизм - дворец культуры им. Горького (1927).
20.
Тут мы наконец купили зонтик и пошли дальше с несколько большим комфортом.
21.
22.
Нарвские триумфальные ворота воздвигнуты в 1827-1834 гг., до этого здесь стояла деревянная арка в честь событий 1812 г.
23.
В соседнем сквере - памятник маршалу Говорову, под командованием которого была прорвана блокада Ленинграда.
24.
От площади Стачек отходит Перекопская улица, которая в наш приезд полностью соответствовала своему названию, т.е. была перекопана.
25.
Она ведёт в парк Екатерингоф, заложенный ещё Петром Первым. Когда-то здесь стоял деревянный Екатерингофский дворец.
26.
Парк огибает протока под названием Таракановка.
27.
В восточной, более благоустроенной части парка, - памятник героям Краснодона.
28.
В центре - пруд с ротондой.
29.
Встречаются изогнутые деревья, как и в Петергофе. Это их ураганами так покорёжило?
30.
Полуразрушенная летняя эстрада.
31.
Из парка выходим на улицу Лифляндскую.
32.
Как и во всём окружающем районе, здесь перемешаны промышленная и жилая застройки.
33.
Мы выходим на мост и пересекаем Екатерингофку - южную протоку Невы.
34.
За ней лежит Гутуевский остров, а на нём стоит Богоявленская церковь (1899).
35.
Двинская - главная улица острова, ведущая в морской порт.
36.
Порт играет главную роль в жизни острова. Вот, например, ДК моряков - ныне, вероятно, на реставрации.
37.
Здание администрации морского порта.
38.
39.
40.
Вид на порт с Екатерингофского моста, по которому мы покидаем Гутуевский остров.
41.
42.
И вот мы на Рижском проспекте, который протянулся с запада на восток между Фонтанкой и Обводным каналом.
43.
44.
45.
«Мимигранты».
46.
47.
48.
49.
Пройдя весь Рижский проспект, переходим на Троицкий.
50.
Троице-Измайловский собор (1828-1835), где, кстати, венчался Достоевский. Рядом с ним - колонна Славы.
Но длинный северный день подошёл к концу, и мы вернулись в гостиницу. На следующий день предстоял большой пеший маршрут по Петербургу - от Чёрной речки, через Петроградскую сторону и Васильевский остров до центра, а затем до нашего Обводного канала. Но об этом - в следующий раз.