Вербайк. От концепта к результату.

Nov 02, 2011 22:44

Зимой, весной, летом и львиную часть осени Герион - обычный потрясающей красоты чоппер. Но в канун Самайна на несколько дней он превращается в Дикую Охоту, что мчит по ночным улицам, собирая души погибших водятлов-стритрейсеров для транспортировки их в ад.

Для создания Дикой Охоты мне понадобилось немало времени и труда. Ниже я расскажу вкратце про весь процесс.



Идея создать мотоцикл в андедном стиле пришла мне, пожалуй, ещё до появления на свет Гериона. Как ни странно, главным вдохновителем стал не попсовый Гострайдер, а "рОковая музыка" Терри Пратчетта, в конце которой потрясающий Смерть из дерева, костей и магии создал настоящий смертобайк




Именно тогда, много лет назад, я понял, что рано или поздно обязательно создам что-то подобное. А к чему приурочить подобный тюнинг, как не ко дню всех святых, когда граница между мирами истончается? Решение было не только удачным, но и правильным в тмо плане, что давала дедлайн, конечный срок. Я как никто другой знаю, насколько этот фактор важен для завершения эпохальных проектов.

С одной стороны, времени у было достаточно - начал я, простите за каламбур, с конца лета. С другой стороны работы предстояло очень много, а детали крафтинга я представлял очень смутно. Мои (по)читатели могут удивиться, насколько редко я создаю технонежить, но в среднем это случается не чаще, чем раз в 20-25 лет. Собственно, это был мой первый опыт подобного кастомайзинга.

Перво-наперво нужно было найти подходящий череп. Я сразу определил для себя, что хочу максимальной аутентичности во всём, в чём только можно себе её позволить - а по-настоящему здоровского вау-эффекта можно было добиться только с настоящими костями.

Мне крайне повезло в том плане, что недалеко от своей дачи я раскопал кладбище домашних животных несколько отличных черепов крупного рогатого скота. Отдельной удачей оказалось ещё и то, что оно не оказалось чумным могильником. Впрочем, на всякий случай я решил максимально обезопасить себя и всех окружающих от всевозможной заразы, которая могла гипотетически иметься в костяке - благо всё-таки не полевые одуванчики. Чем закончился первый эксперимент - вы, наверное, читали. После этого эксперимента - в какой-то степени даже удачного - так как череп был ТОЧНО дезинфицирован - мы решили попробовать химический способ, который увенчался успехом.

После этого череп ещё предстояло подготовить к инсталяции вместо фары - убрать внутри все лишнее и освободить место под электрику. Вот, например, что находилось у него внутри ноздрей:





Похожая на высушеные крылья фэйри или губку фиговина. От неё и нескольких ещё перегородок внутри пришлось избавиться.

После этого были первые пробные примерки черепа на вилку



Внезапно он встал как литой - такое чувство, будто он рос под Гериона специально О_о Нижним позвонком он входил в крепление фары, а рога шли аккурат по верхней траверсе.

Тогда я уже начал задумываться о том, как именно должен выглядеть байк в деталях, прорабатывать идеи и задумки, искать способ их воплощения. В это время у меня скопилось чуть более чем дофига различных набросков, зарисовок и артов. В итоге я пришёл примерно к этому:




Кратко прокомментирую все задумки, в том числе те, которые не удалось реализовать.

1)Череп вместо фары. Помимо вышенаписанного стоит лишь добавить, что я изначально знал - глазницы будут светиться. Изначально это единсвтенный элемент подсветки, который я хотел сделать. Про электрику я расскажу ниже. Отдельно стоит заметить, что мне пришла в голову довольно простая, но эффективная система крепления: сделав из прочного ремня две петли, я зажал их между стойками и траверсами, а для того, чтобы избавиться от вертикального люфта я притянул череп ещё одним ремнём через крепление для фары.

Сначала я просто протянул по внутреннему диаметру глазниц белёсо-жёлтую светодиодную ленту. Однако благодаря конструктивной критики братьев-оппозитчиков, наблюдавших за постройкой, было внесено рациональное предложение заделать с внутренней части их проставкой из картона - таким образом диоды освещали не весь череп и пространство между траверсами вокруг, а только одни глаза, что, несомненно, выглядело трушнее. Идея вставить красную подсветку в нос родилась спонтанно, отчасти из-за того, что у меня осталось нереализованных 10-15 сантиметров ленты, отчасти потому, что она клёво комбилась с другой идеей - генератором тумана. Представьте, что из носа Дикой Охоты курится густой, липкий туман, подсвеченный алыми всполохами!

2)генератор тумана. Это - одна из самых поздних задумок. Однако я почти её реализовал, обломавшись лишь на самом последнем этапе, и то лишь потому, что меня подставил один человек.

Вкратце генератор тумана представляет собой замкнутую ёмкость, в которую заливается горячая вода и кладётся кусок сухого льда. Последний не имеет жидкой стадии и начинает активно испаряться, создавая очень густую и классную дымку. А принудительный поддув из компьютерного кулера гнал туман по резиновой трубке прямо в череп. Я собрал и даже смонировал генератор на Гериона - его видно на дневных фотках, например:


Он был подключен к общей схеме и прекрасно работал, но, увы, от него в итоге пришлось отказаться: человек, который обещался достать мне сухой лёд, своего слова не сдержал, а мои срочные поиски оного не увенчались успехом. Реально жалко, что в итоге пришлось отказаться от этой затеи.

3) Драная попона-саван - вариант настолько же простой, насколько и эффектный. Однако она только выглядит рандомно разорванной холстиной, на самом деле это довольно сложная конструкция из ткани, ниток и технических отверстий, точно просчитанная. Спереди важно было закрепить её так, чтобы её не сдувало и не задирало при езде на бак, а сзади - подобрать ровно такую длину, когда она закрывает заднее крыло и одновременно не будет затянута цепью или намотана на колесо. Это грозило бы мне быстрым и очень болезненным падением. Отдельно я сделал так, чтобы дранина не закрывала стоп-сигнал.

4) Позвоночник и рёбра. Изначально я хотел сделать на баке не только хребет, но и полноценную грудную клетку. К сожалению, от ребёр пришлось отказаться ввиду технических причин. У меня не хватило времени реализовать их по-настоящему круто. А вот с позвоночником я запарился.

Вообще я искал настоящий позвоночник, чтобы просто закрепить его поверх бака и не парится. Однако, в отличие от черепов, хребет крупного рогатого скота представляет известную ценность и его хрен просто так найдёшь. В итоге я отказался от этой затеи и решил выпилить его сам из структурированного пенопласта. Это был очень долгий и кропотливый труд - по одному позвонку (на каждый уходило в общей сложности около часа времени) я сначала грубо полотном от ножовки по металлу выпиливал стандартную болванку, после чего бор-машинкой на малых оборотах (большие плавили материал) придавал изделию финальную форму обглоданной кости. Мало-помалу позвоночничек рос. Последние позвонки я сделал как бы "утопающими" в самом баке. Вообще тут мог бы быть клёвый фотоотчёт о поэтапном изготовлении позвонка, если бы дебил Паша не похерил фотки по своей тупости. Так что придётся ограничиться словами.

5)Подсветка двигла и заднего крыла - придумалась сразу после савана. Вообще я не очень люблю подсветку на мотоцикле, чай не ёлка рождественская, но в данном контексте было здорово - свет пробивался через драную ткань и добавлял +5 к крутости. Ещё я хотел сделать классную подсветку в сами колёса - не в крылья, а в спицы/ободы, чтобы при езде создавался эффект инфернального пламенного колеса, но так и не смог придумать как О_о Да и времени уже не было - ограничился простой подсветкой.

6) Противотуманки на дуги. Лишившись фары, я лишился и львиной доли освещения дороги впереди. Что для Тулы равносильно езде с завязанными глазами. В итоге я нашёл и противотуманки, и способ их крепления, но в итоге отказался от них в самый последний момент по нескольким причинам. Во-первых, моё полумёртвое реле даже уже имеющуюся светотехнику тянуло еле-еле, а на две, даже одну мощную противотуманку его бы просто не хватило. Во-вторых я ездил в сопровождении нескольких мотоциклов, в том числе Хорлея с линзованной диодной оптикой, который светил вперёд как локомотив - их света хватало с лихвой.

Вот глобальные изменения, которые я внёс/собирался вносить в техническую часть Гериона - мелкие решения не в счёт. Напоследок расскажу про электрику.

Паял я её сам. А паец из меня ещё хлеще, чем электротехник. Тем не менее немного практики, мануалов и досадных ошибок, и в итоге я сделал работоспособную схему, которая прошла все полевые испытания и достойно зарекомендовала себя в деле:


Так как умных обозначений Паша не знает, схема нарисована не по канонам электротехники, да простят меня Боги Паяльника. Кратко прокомментирую её:

А - блок подсветки заднего крыла.
B - подсветка двигателя.
С - светло-жёлтые диоды, глаза
D - красная лента в носу
E - генератор тумана.

Переключатель я вынес на руль, зажав его между креплениями. Схема была подключена независимо от зажигания, так что её можно было использовать и в стояночном режиме. Плюс протянул от аккума, минус, что логично, везде прикрутил к массе.

Был забавный случай, великолепно демонстрирующий всё величие Павла как электрика. Подключив минус схемы к массе, а плюс - к зарядке гаража, я долго не мог понять, почему диоды не горят и вентилятор не крутится. И только через полчаса озарение снизошло, что нельзя использовать + и - от разных источников тока.

Тем не менее в итоге получилась годная, надёжная схема.

Спасибо всем, кто осилил. =)

Мой креатив, Мотострой

Previous post Next post
Up