Большой Бронковски. Финал

Jun 16, 2021 21:11


Несмотря на долгий перерыв, пришло время закончить эту историю. В предыдущей серии мы отправили Бронко на эвакуаторе, и внезапно превратились в пешеходов. Это изрядно испортило настроение, ведь самый большой прогон от Перми до Москвы нам пришлось бесславно совершить по воздуху. Но никак не повлияло на главную точку нашего маршрута, ради которого мы и сделали этот 700-километровый крюк на север.



Давние читатели, скорее всего, уже догадались, о какой локации идёт речь. Далеко от столичной суеты, на берегу, где полноводная Сылва сливается с не менее богатой на влагу Чусовой, стоит крошечный, абсолютно неприметный домик. Время и одиночество не пощадило его: конёк расползается, а облезлые рассохшиеся доски отваливаются от фасада, как чешуя больной рыбы. Он не древен, но стар и дряхл. Для любого другого человека в мире это типовая развалина, коих тысячи разбросаны по всей стране, руина, что не стоит даже топлива бульдозера, который будет её сносить.



Для меня же это это место имеет сакральный смысл. Здесь прошли самые счастливые годы моего детства. Когда я нахожусь там, мой взор словно раздваивается, и я одновременно вижу прошлое и настоящее. Вместо голой облупленной стены - дикий виноград, взбирающийся вверх до самой крыши. Там, где растёт бурьян, деда снаряжает удочку перед тем как отправиться на рыбалку. Здесь когда-то пышными гроздьями раскинулась облепиха, из которой бабушка готовила нам компот. А этот ржавый остов - длинная теплица. Сквозь разбитые стекла будто вновь вижу налитые багрянцем помидоры и крохотный арбузик, который я вырастил будучи семилетним ребёнком.

Я уже писал об этом месте - нет смысла повторяться. Но с каждым новым приездом тоска внутри становится всё более горькой. Всё глубже пропасть между тем, каким я запомнил это место и каким оно стало сейчас. Одна из моих главных проблем заключается в том, что я очень сильно - слишком сильно - цепляюсь за прошлое. Это мешает мне смотреть в будущее. Словно полоумный я прижимаю к груди самое ценное, что у меня есть - кусочки прошлого - и боюсь их отпустить. Они же, словно песок, проходят сквозь пальцы, рассыпаются, а я в ужасе пытаюсь их схватить, собрать, сохранить. Речь сейчас не только про этот дом. К сожалению.



Отпускать очень больно. Я за свои тридцать с небольшим лет так и не научился этого делать. Но для того, чтобы не застрять в прошлом это необходимо. Смотря на зеркальную гладь реки, утопающей в свете закатного солнца, я внезапно понял то, что давно знал; принял и проглотил, хоть оно и встало комом в горле: та дача, где я вырос, где прошли тёплые дни моего детства, где мы ходили с дедушкой на лодке и выхаживали с бабушкой выпавшего из гнезда галчонка - она не здесь. Она внутри. Она в воспоминаниях. В этих словах, которыми я делюсь сейчас с вами. Вне времени и пространства, никак не связана с теми руинами, что остались от неё. Именно их постоянное сопоставление приносит мне боль. Мы не можем обернуть время вспять… и, на самом деле, это здорово, иначе навсегда застряли в идеализированном прошлом, своём или чужом, настоящем или выдуманном.

И вслед за этим откровением я вдруг осознал, что больше не плачу от того, что это прошло. Я улыбаюсь от того, что это было.

На самом деле, конечно, всё это пришло далеко не сразу. Я неделями переваривал полученные от поездки впечатления. Проецировал их на свой жизненный опыт. Вспоминал тех, кого больше нет рядом, и кого мне очень сильно не хватает. По капле принимал осознание бренности бытия и мимолётности нашего существования. Шёл к простой, и оттого бесконечно сложной мысли, что жизнь человеческая скоротечна, а зачастую обрывается весьма внезапно. Крайне важно стремиться быть счастливым здесь и сейчас.



Гуляя по берегу со своим другом, я смотрел на выброшенные рекой предметы - гальку, ветки, стекло. Вода растворила всё лишнее, вымыла из них сиюминутное, оставив самую суть, а её - сгладило и сделало приятным на ощупь, лёгким, без острых углов. Точно так же работает наша память, превращая реальные события в красивые и приятные воспоминания. Хорошее всегда запоминается лучше плохого, и даже самые чёрные времена спустя годы могут показаться если не счастливыми, то по крайней мере уютными. Я думаю, что этот механизм нужен человеку для того, чтобы не сойти с ума от накапливающегося горя. Однако важно понимать, что он может затянуть любого в опасную ловушку восприятия, которая называется “раньше было лучше”. Её парадокс заключается в том, что это самосбывающееся пророчество: отталкиваясь от данного постулата, вы никогда не будете по-настоящему счастливы сейчас.



Хватит доморощенной философии - вы здесь явно не ради неё.

Эпилог

Мы благополучно добрались до столицы, а уже на следующий день сюда же, к Роме Эшли, приехал и сам Форд. Как обычно и бывает, проблема, над которой мы бились без малого сутки, разрешилась за десять минут.

В чём же была причина того, что Бронко внезапно превратился в недвижимость? Помните тот мап-сенсор, который я нашёл в бардачке? Именно в нём и было дело. Мой друг К. нашёл телефон пред-предыдущего хозяина машины, который очень удивился словам просто предыдущего, что тюненое зажигание не требует этого датчика. Вернее, в каком-то смысле он был прав: безмозглая коробочка действительно спокойно обходилась без сенсора, так как отвечала лишь за более мощную искру. А вот мозгам инжектора мап-сенсор, конечно же, требовался - и он у нас стоял, просто в недрах подкапотки мы его не распознали. По приезду датчик был заменён на найденный мной. Именно это вернуло Бронко возможность перемещаться в пространстве. Или нет?

На самом деле, здесь мнения расходятся. Вторая очевидная неисправность, которую удалось обнаружить по приезду - это перебитый провод массы, идущий к катушке зажигания. Он также был отремонтирован.

Что из этого было истинной причиной поломки, а что - лишь дополнительным фактором? Мой друг К. уверен, что дело в проводе. Я же ставлю на мап-сенсор. Моя версия базируется на том, что работа мотора (завели-обороты стабильны-обороты плавают-глохнет) была слишком стабильной и повторяющейся, что не вписывается в концепцию переломленного провода. На мой взгляд, если бы дело было в нём, машина бы или внезапно перестала заводиться вообще, или барахлила при каких-то условиях (наклон, открытый\закрытый капот и что угодно, что влияло бы на контакт). В нашем случае это зависело лишь от времени, косвенным образом, возможно, от нагрева - что как раз куда лучше вписывается в концепцию глючащего датчика. Второй момент: датчик, в отличии от провода, мог начать умирать постепенно, из-за чего мы упустили момент поломки. Как минимум первые сутки мы ехали без каких-либо проблем, и только утром второго дня К. начал жаловаться на то, что динамика, возможно, как-то улетучилась. Даже если мы неудачно задели провод при ремонте в Екате, проблема, по идее, должна была возникнуть сразу. Третий довод (я не электрик - поправьте меня, если не прав): насколько понимаю, именно отдельная масса катушке не жизненно необходима, так как она прикручивается к кузову и берёт её на корпус?



----

Вот такое получилось путешествие: спонтанное, с приключениями, размышлениями о жизни, Вселенной и всём остальном. Несмотря на несколько смазанную концовку, оно займёт достойное место на полках моей памяти. Надеюсь, вам понравилось читать про эту поездку. Спасибо всем, кто осилил эти шесть постов до конца.

Бронко, Путешествия

Previous post Next post
Up