В жизни каждого владельца старого ведра наступает момент, о котором владельцы ведёр новых не могут помыслить даже в самом страшном сне. Не нужно тянуться к корвалолу или валерьянке, я говорю не про утилизацию: речь идёт об извлечении силового агрегата из недр автомобиля.
Меркурий ранее не раз переживал данную операцию, под его капотом чего только ни побывало: и вытащенный со дна гудзонского залива моновпрысковый 302ой, и огромный 7,5-литровый бигблок, и родной 5,8 виндзор. Сейчас там скромный карбюраторный пятак, зато - полностью нами перебранный, работающий ровно и весьма экономично для детройтского динозавра.
Однако разборка Кугуара вплотную подошла к моменту вытаскивания поезда силы. Прикинув все возможные варианты, я понял, что пришла пора обзавестись ещё одним стальным домашним животным, а именно - гусём.
Железное длинношеее производства наших меньших восточных братьев мы взяли с запасом по грузоподъёмности, так как никогда не знаешь, что придётся им тягать. Так как кран был новым, достался он нам в разобранном виде.
Сборка оставила двоякие впечатления. С одной стороны, металла на основание и стрелу не пожалели (у меня есть предположение, что краны от 1 до 3х тонн отличаются только гидравликой, то есть механика у них идентична и для 1-2 тонн идёт с большим запасом прочности). Порадовали колёса - сообразно назначению конструкции, выполнены из металла.
А вот нюансы ожидаемо разочаровали.
Покраска - отвратная. Нет, слой достаточно ровный, но тонкий, краска самая обычная, а не порошок. Соответственно царапаться и сдираться начала уже при сборке, задолго до начала работ. Думаю, что несколько дней активной эксплуатации, и внешне этого гуся не отличить от ветерана автосервисов.
Крепёж комплектен, но... половина болтов и штифтов банально не подходят по диаметру к отверстиям. В результате чего часть соединений пришлось при сборке буквально доводить напильником.
В комплекте шли пробки для того, чтобы закрыть квадратные торцы профиля - это хорошо. Но крепёж колёс, находящихся, что характерно, на концах всех профилей, не давал поставить пробки, из-за чего в последних пришлось отрезать нижнюю часть юбки и фиксировать на клей, чтобы потерявшая опору пробка не сползала.
Однако коллективный разум и наличие под рукой инструмента смогли победить легендарное китайское качество.
К гусю сразу приобрели регулируемую траверсу - эта штука позволяет регулировать центр массы, что крайне полезно при вытаскивании портвейна в сборе.
К нему никаких вопросов - собран без нареканий, покрашен порошком.
Ну, и как итог - теперь у нас есть вот такая штука.
Вкупе с имеющейся рохлей - мощное комбо, позволяющее тягать всякое без боязни его уронить или умереть под ним смертью храбрых.
Отдельная приятная опция - кран складывается в относительно компактную конструкцию.
Для гаража оно, конечно, всё равно большевато, но в мастерской мы нашли для него угол.
Так что обрастаем не только литературой и кусками кугуара, но и инструментом =)