Жили у бабуси...

Oct 11, 2018 17:37


В жизни каждого владельца старого ведра наступает момент, о котором  владельцы ведёр новых не могут помыслить даже в самом страшном сне. Не  нужно тянуться к корвалолу или валерьянке, я говорю не про утилизацию:  речь идёт об извлечении силового агрегата из недр автомобиля.



Меркурий ранее не раз переживал данную операцию, под его капотом чего  только ни побывало: и вытащенный со дна гудзонского залива  моновпрысковый 302ой, и огромный 7,5-литровый бигблок, и родной 5,8  виндзор. Сейчас там скромный карбюраторный пятак, зато - полностью нами  перебранный, работающий ровно и весьма экономично для детройтского  динозавра.



Однако разборка Кугуара вплотную подошла к моменту вытаскивания поезда  силы. Прикинув все возможные варианты, я понял, что пришла пора  обзавестись ещё одним стальным домашним животным, а именно - гусём.

Железное длинношеее производства наших меньших  восточных братьев мы взяли с запасом по грузоподъёмности, так  как никогда не знаешь, что придётся им тягать. Так как кран был новым,  достался он нам в разобранном виде.





Сборка оставила двоякие впечатления. С одной стороны, металла на  основание и стрелу не пожалели (у меня есть предположение, что краны от 1  до 3х тонн отличаются только гидравликой, то есть механика у них  идентична и для 1-2 тонн идёт с большим запасом прочности). Порадовали  колёса - сообразно назначению конструкции, выполнены из металла.

А вот нюансы ожидаемо разочаровали.

Покраска - отвратная. Нет, слой достаточно ровный, но тонкий, краска  самая обычная, а не порошок. Соответственно царапаться и сдираться  начала уже при сборке, задолго до начала работ. Думаю, что несколько  дней активной эксплуатации, и внешне этого гуся не отличить от ветерана  автосервисов.

Крепёж комплектен, но... половина болтов и штифтов банально не подходят  по диаметру к отверстиям. В результате чего часть соединений пришлось  при сборке буквально доводить напильником.

В комплекте шли пробки для того, чтобы закрыть квадратные торцы профиля -  это хорошо. Но крепёж колёс, находящихся, что характерно, на концах  всех профилей, не давал поставить пробки, из-за чего в последних  пришлось отрезать нижнюю часть юбки и фиксировать на клей, чтобы  потерявшая опору пробка не сползала.

Однако коллективный разум и наличие под рукой инструмента смогли победить легендарное китайское качество.

К гусю сразу приобрели регулируемую траверсу - эта штука позволяет  регулировать центр массы, что крайне полезно при вытаскивании портвейна в  сборе.



К нему никаких вопросов - собран без нареканий, покрашен порошком.

Ну, и как итог - теперь у нас есть вот такая штука.



Вкупе с имеющейся рохлей - мощное комбо, позволяющее тягать всякое без боязни его уронить или умереть под ним смертью храбрых.

Отдельная приятная опция - кран складывается в относительно компактную конструкцию.



Для гаража оно, конечно, всё равно большевато, но в мастерской мы нашли для него угол.

Так что обрастаем не только литературой и кусками кугуара, но и инструментом =)

Железки, rust`n`dust

Previous post Next post
Up