Лютый колхоз vol.1

Jun 04, 2018 13:47


Улучив минутку, расскажу о том, что было сделано с машиной перед поездкой. А сделано было немало.





Несмотря  на то, что возвращение из Таганрога показало, что Кугуар, несмотря ни  на что, упорно продолжает оставаться на ходу, длинные перегоны выявили  большой ворох проблем разного масштаба. Количество же вероятных проблем  скорее напоминало перечень деталей автомобиля, за исключением очень  редких позиций. Например, у нас не могла сломаться печка - ввиду её  отсутствия.

Естественно, учитывая сжатые сроки,  речь ниже за очень редкими исключениями пойдёт о быстром и очень лютом  колхозе (к счастью - обратимом), поэтому слабонервным читать и тем более  смотреть фотокарточки не советую. Кроме того, мы вновь посмотрим на  нижнюю часть Меркурия, так что беременных женщин и детей тоже попрошу  покинуть зал. Всех прочих, кого не удивить импортозамещением и  разложением, приглашаем проследовать дальше.

Из  предыдущих серий вы помните, что в Меркурий были установлены клёвые  хелловские фары. Так как родная проводка оставляла желать лучшего, мы  решили исключить из схемы старую, состоящую из скруток и потенциальных  КЗ старую гнилую косу света и собрать полностью новую, на свежих целых  проводах, керамических разъёмах (кстати, если бы не BigFordBrother, я бы даже не обратил внимание, что купленные мною новые разъёмы - керамические, так что это получился случайный подсознательный  перфоманс) и батарее из реле, чтобы минимизировать длину и потери на  силовой линии. Всю эту красоту мы убрали в гофру и закрепили в  подкапотке на стяжках, чтобы было по красоте. Чуть позже в гофру  закатали вообще всю проводку подкапотки, дабы не порочить наш красный  восьмицилиндровый алтарь электрическими соплями. Стало не идеально, но  даже весьма прилично - с учётом небольшого количества элементов вокруг  мотора вообще, стали на шаг ближе к клин-луку.

Наконец-то  сделали человеческое крепление аккумулятора: интегрировали шпильки,  согнули монтажную кочергу, проложили вспененной резиной от вибраций и  как следует притянули. Ранее вероятность потерять батарею росла с каждой  кочкой.



Кроме того, расчесал, как космы и закрепил заколкой стяжками свечные провода.



В  комплекте с ними шли крепления, но они показали себя довольно хлипкими,  поэтому я решил отказаться от них и сделать вот такую конструкцию. Она  крайне проста, одного взгляда на фотографию выше достаточно, чтобы  понять суть: каждый провод в отдельности охватывается стяжкой, после  чего ещё тремя стяжками они стягиваются друг с другом в этакую батарею.  Замки связующих стяжек выступают в роли этаких буферов между проводами, и  после отрезания язычков конструкция даже претендует на эстетичность. У  этого решения есть огромный плюс - спрут проводов очень хорошо закреплён  относительно друг друга, при этом если затягивать его не до хруста  костей, остаётся возможность вытянуть нужный провод дальше или ближе,  придав вашему букету наиболее эстетичный вид.

Провода, к слову, после протёр тряпочкой с обезжиркой, и они вновь стали ярко-жёлтыми и красивыми.



Появление фар потребовало инсталлировать и переключатели для них. А это значит, что настало время для... новой микроприборки!

Как,  наверное, помнят старожилы этой темы, в былые времена у кугуара с  куском торпеды была вырезана родная магнитола, в результате чего там  вызывающе зияла дыра. Но этот досадный факт открывал возможности без  зазрений совести инсталлировать туда какую-нибудь неродную панель с доп.  приборами, не уродуя дополнительно и без того побитые жизнью элементы  салона. К сожалению, прошлая версия нашей приборки не предполагала  инсталляцию в неё новых переключателей, к тому же постоянно  проваливалась в недра кугуара при уверенном нажатии на кнопку стартера.  Посему было решено сделать версию приборки Mk.IV



Из  подходящего куска фанерки был выпилен прототип, на котором благодаря  передовым исследованиям в области геометрии 5-6 классов удалось уместить  в два ряда и приборы, и кнопки с переключателями. Третий слот  - под  манометр масла. Да, центральный - термометр - всё ещё от жигулей, так  как лежащий в закромах механический забугорный инсталлировать будем  позже, в финальной версии.

После многочисленных  примерок сделали необходимые допилы по форме (чтобы он максимально  органично расположился в потрохах панели) и покрасили антигравием.



Внимательные  читатели обратят внимание, что для управления светом мы использовали  два 3-позиционных переключателя, что открыло для нас 9 вариаций работы  ближнего-дальнего света фар. Очень внимательные читатели заметят, что мы  к тому же поставили информационные плашки ON-off вверх тормашками,  превратив их в решительное NO. Сделаем вид, что это имеет скрытый  подтекст НЕТ ТЕМНОТЕ.

Кроме того, была разработана  концептуальная система крепления панели. Главным условием был полный  отказ от идеи делать в приборке новые отверстия, пропилы или фиксировать  саморезами, что, конечно, сильно усложнило нам задачу. Но, в конечном  итоге удалось придумать трёхопорную модель с двумя внешними зацепами и  одним внутренним упором, которая позволила убрать люфты и опасность  провалов, не прибегая к изменению оригинальной торпеды.

Вот так это выглядит на месте.



Не первое место в номинации "тюнинг лучше стока", но весьма не так плохо, как мне кажется.



Иллюстрация  на тему "Проверь правильность подключения ПЕРЕД тем, как понтировать  панель". Зато мы, наконец, поняли, насколько эргономичное сиденье для  ремонта разработали инженеры Форда - просто всё это время мы  пользовались им неправильно!

Из-за того, что  описываемые работы делались параллельно, сразу в несколько потоков, на  каждой фотографии можно обнаружить интересные детали. Например, на той,  что выше, вас может удивить, что под могучими плечами нашего  мастера-электрика вы не видите глушитель, потому что пола там, как  такового, нет. Это ещё одна великая победа колхоза. Но обо всём по  порядку.

Одним из главных неудобств Меркурия была  возможность моментально выйти из машины, едва в неё сев - просто  провалившись. Дно в машине присутствовало очень локально, небольшими  островками. Возможность потерять пассажиров ( а то и водителя) на ходу  несколько нервировала, да и шумо\пыле\влагоизоляция оставляли желать  лучшего. Вваривать в гнильё временные вставки не было смысла, но немного  повысить комфорт всё-таки хотелось. Помощь пришла оттуда, откуда не  ждали.

Несколько лет назад я красил в гараже пол  специальной масло\бензостойкой краской для сервисов\мастерских,  предварительно содрав старое покрытие. Этим покрытием оказался какой-то  секретный советский линолеум, разработанный в недрах тульских оборонных  предприятий как полимерная броня для тяжёлой техники. Он был армирован  какой-то прочной тканью и имел толщину в добрых 6 миллиметров. Кроме  того, он был ещё и в цвет кугуаровского салона, что окончательно убедило  меня, что они созданы друг для друга.



Мне  очень повезло, что имеющийся у меня рулон по ширине идеально ложился в  нишу между порогом и туннелем, потому что даже для того, чтобы отрезать  его по ширине, мне пришлось прибегнуть к крупнозубой пиле. Благодаря его  прочности и, при этом, некоторой эластичности, кусок этого, чем бы оно  ни было, позволил не только равномерно распределить вес находящихся  внутри людей по скудным остаткам металла, но и сам стал частью несущей  конструкции. Кроме шуток, на нём можно было танцевать без боязни  провалиться под машину!



Однако  если начинаешь заниматься колхозным улучшайзингом, бывает трудно  остановиться. И тут мне на помощь пришёл выпотрошенный нами чирок.



Благодаря  тому, что из него уже был снят салон, я без особо труда извлёк из него  ковёр. Многие заметят, что ковёр джипа середины 90хх не очень-то  подходит под форд конца 70хх, и будут правы.



Но,  как говаривал пластический хирург-самоучка, немного фантазии и ножницы  творят чудеса! Очистив ковёр промышленным пылесосом и вернув ему  довольно презентабельный вид, я раскроил его на удобные для установки  кусочки.



Первая примерка и-и-и... внезапно, успех. Весьма органично вписалось.



Заднюю  часть бесшовно срастить не получилось, но такой задачи и не стояло. В  итоге спустя нескольких часов трудов, салон кугуара вновь обзавёлся  ворсистым ковром.



Так  как ковра ещё оставалось с запасом, я решил застелить и багажник. Но  для начала его необходимо было освободить от ведра сыпучей ржавчины и  грязи. Здесь мне на помощь вновь пришёл пылесос - не знаю, что бы я  делал без него. Наконец-то багажник оказался относительно чист - по  крайней мере, из него ничего не высыпалось.



Абра-кадабра! И стрёмного вида ржавчина закрыта чуть менее стрёмного вида половичком  из крайслера



А  теперь настало время для нумизматики. Убираясь в своих машинах,  владельцы старых американских вёдер нередко находят в закромах различные  артефакты былых времён - кто буклеты, кто мертвую шлюху  заначку с детройтской наркотой. Но чаще всего это оказываются мелкие  монетки. Мой случай не стал исключением - в закромах багажника я  разыскал монетку в один цент. И ничего удивительного, если бы не тот  факт, что цент этот не американский или канадский, а... литовский.



Это  значит, что биография Кугуара ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЕЕ, чем мы думаем. Начинают  появляться очертания новых глав в книге "кругосветное путешествия  кугуара". При этом есть интересный момент.

Насколько  мне известно, Меркурий оказался в России и получил ПТС в Мурманске 1991  года. Дата на монетке не противоречит этому факту, а сам цент значит,  что машину притащили через Европу. И всё складывается в ладную картину,  да вот цент этот алюминиевый. Вот что говорит нам на это гугл: "Производство  алюминиевых центов было запущено 2 октября 1992 года, но год чеканки на  них проставлялся задним числом 1991". В общем, тайна сия велика есть!

Помимо литовского цента в боковых нишах были обнаружены обильные дыры. Понятно, откуда там столько земли...



Чтобы багажник не утопал в грязи и влаге, дыры были временно заделаны опять-таки кусками мега-линолеума.

Кроме  того, была допилена ( в прямом смысле слова) крышка бензобака - не  переживайте, не родная, родная утеряна задолго до меня. Чтобы скрыть изуродованный пластик добавить самобытных деталей, на ней был изображен весёлый Роджер.



Благодаря этому (допилу, а не роджеру) появилась возможность плотно закрывать не только саму крышку, но и лючок бензобака.



До  этого Кот в любом резком повороте помечал территорию текущим по левому  борту бензином, что неоправданно увеличивало расход топлива. Теперь эта  проблема ушла.

Закончив с салоном и багажником, мы вернулись к техничке и загнали Мерк на подъёмник.



В  следующем выпуске мы воспользуемся этой возможностью, чтобы взглянуть  на Меркурий ниже ватерлинии, заняться подвеской, проинспектировать мост и  проверить, есть ли у нас всё ещё бензобак...

Кугуар`78, Легенда

Previous post Next post
Up