Очередной очистки железок псто.

Dec 27, 2017 15:24

Если вам интеесно как из ржавины детальки становятся равномерно-матовыми и что сделать, чтобы номерные таблички и прочие винплейты не спесочило нафиг, веллкам под кат.



А мы продолжаем избавлять от ржавчины всякое, что нам привозят. На этот раз привезли куски автодома и "калитку" под запаску от какого-то внедорожника.



Годы и непогоды значительно отразились на этих железках.



Особенно досталась мощным валам, которые при помощи электродвигателей позволяют вращать колёса автодома с пульта и перемещать мобильное жилище в пространстве.



Помимо всего прочего, на одной из деталей нами была обнаружена номерная табличка.



Доподлинной информации, дорога на владельцу или нет, нам не поступало, поэтому мы решили её сохранить. Чтобы защитить её от абразива и грунта, заклеиваем её в несколько слоёв малярным скотчем, поверх которого - обычный.



Однако этого недостаточно - чтобы полностью быть уверенным в сохранности таблички, пространство вокруг неё специально обрабатываем очень аккуратно, на малом давлении и пистолетом с более тонким соплом. От прямого потока купершлака никакой скотч, конечно же, не защитит.



А вот и результат! Как вы обратили внимание, наш бутерброд из скотча сильно потрепало, но при этом сама табличка сохранилась без повреждений! Для того, чтобы убедиться в этом, снимаем верхние слои, которые приняли на себя удар.



Прекрасно видно, что шильд остался невредимым.

Если заказчику необходимо, мы можем применить и более продвинутый бутерброд, в котором поверх малярного скотча будет наклеен двухсторонний, а на него - пластинка из металла по форме шильда. Это гарантировано защитит любую табличку\выбитый номер от повреждения.

А вот и остальные детальки после душа из купершлака:



Некоторые из них когда-то давно были оцинкованы: светлые пятна на них - как раз следы от покрытия.



С валами пришлось повозиться - они даже изначально не были покрашены, и поэтому имели очень глубокую коррозию, особенно между зубцами. Многочисленные застрявшие в них камни не упрощали работу. Конечно, мы бы могли дать давление побольше и вместо купершлака взять стальную колотую дробь, но в этом случае заказчику мы бы отдали валы с тремя оставшимися зубцами. А это не наш метод.



Приходилось водить потоком вдоль зубцов и, одновременно, медленно вращать деталь. Муторно и не так-то просто, когда в одной руке у тебя тяжёлый брандспойт, но результат того стоил.

А вот так выглядела упомянутая ранее калитка.



Если подбирать цензурное описание, то на ум приходит слово "безблагодатность". За счёт толстенного металла сквозной коррозии не было, но внешний вид она имела как будто её только что откопали на заднем дворе. В общем-то, это так и есть.



Сама калитка очистилась легко и непринуждённо, а вот с поворотными механизмами, которые хозяин калитки попросил не разбирать, мы намаялись изрядно. Только с третьего раза железяка смогла пройти наш строгий ОТК - её многократно пришлось крутить в самых рахных положениях, чтобы везде подлезть струёй абразива. Зато в результате получилась вот такая красота.



Даже не верится, что это - та же самая калитка, что на фото выше. Разительный контраст!



Естественно, сразу после обработки всё свежеочищенное железо было покрыто слоем кислотного грунта.



Вот такие вот мы молодцы =)

Железки, rust`n`dust

Previous post Next post
Up