Майские приключения. Часть первая. Кипарисовая аллея.

May 04, 2016 02:57


Есть множество способов провести майские праздники. Нормальные люди едят шашлыки, употребляют спиртные напитки, размножаются и морально разлагаются. Всякая интелигенция (вшивая) наоборот, духовно обогащаются, посещает выставки, театры и прочие библиотеки.

Как уже многие догадались, автор этих строк и его друзья не относятся ни к той, ни к другой категории. Первое для нас слишком банально, второе - скучно, а это значит, что наступает время для нового ПРИКЛЮЧЕНИЯ.



Думаю, нет смысла объяснять, кто такой Красинец. Фигура этого эксцентричного собирателя старой советской техники будоражит умы всех сочувствующих ретро-движению людей. Кто-то считает его Хранителем Наследия и последним оплотом древних руин, иные называют старьёвщиком или, что хуже, клеймят гноителем техники. Мы однозначного мнения об этой противоречивой личности не сложили, посему было решение увидеть её вживую. Плюс, конечно же, посмотреть на этот музей вживую.

Многие отметят, что поездка за 70 километров и обратно с большой натяжкой тянет на полноценное приключение, и уж тем более на приключение с нотками столь либых нами слабоумия и отваги. Поэтому мы решили добавить челленджа и правильности в нашу затею, а именно отправиться в путь не на современном бездушном обмылке, а на идеологически верном горбатом запорожце 55-летней выдержки. Вот она, наша Колесница Отваги:





Сей, не побоюсь этого слова, атомобиль принадлежит моему старинному товарищу, который восстанавливает его много лет и искренне любит. Детали к нему он начал собирать ещё со старших классов, после поступил и закончил автохозяйственную специальность - в общем, человек очень увлекающийся.

Любая ретро-техника привлекает внимание на дороге, но весь мой предыдущий опыт езды на всём подобном не идёт ни в какое сранение с дорогой на голубом зазике. Весь путь сопровождался овациями, приветствиями, поднятыми вверх пальцами, свёрнутыми шеями, радостными криками. Стоило сделать остановку, вокруг тут же образовывалась толпа зевак. Ни пафосные американские рыдваны, ни 21ые волги\победы не создавали вокруг такой мощный и однородный резонанс.


Лично для себя я этот феномен объясняю тем, что секрет успеха горбатого зиждется на трёх столпах: ретро-формы (которые априори привлекают внимание и вызывают ностальгию), крайняя редкость в потоке (когда вы в последний раз видели горбатый, который просто едет куда-то по своим делам? Восстановленные американские тачки и ГАЗы можно встретить регулярно, раз-два в месяц, а связываться с ЗаЗиками обычно ниже достоинства именитых реставраторов) и, что самое главное, просто умилительный внешний вид. Именно последний фактор становился мощным катализатором. Когда ты видишь эту пыхтящую среди огромных новых машин кроху, просто невозможно не улыбнуться и не проводить её взглядом. Я бы сам не поверил, если бы не видел воочию, но горбатый запорожец позволяет даже кадрить девушек.



Так, окруженные вниманием и всеобщей любовью, мы неспешно двинулись в сторону Черноусово. Погода была отличной, дорога - ровной и практически свободной. Окрылённые, мы решили проверить скоростные возможности старичка. Найдя подходящую горку и поймав попутный ветер, нам удалось разогнаться до 110 км\ч по GPS. В принципе, из мотора можно было бы выжать чуточку ещё, но насиловать технику не было никакого желания, поэтому мы сбавили обороты. Плюс ко всему, у горбатого двигатель воздушного охлаждения, который конструктивно расположен в самом худшем для обдува месте - то есть сзади. А это значит, что во время особо интенсивной работы он нагревается как крошечный котёл ада. Так и в этот раз, температура приблизилась к критической - и мы решили сделать перерыв, чтобы дать мотору остыть.

Аккурат в тот момент, как появилась такая необходимость, мы увидели справа, у обочины, нечто вроде заброшенного парка. Решив совместить перерыв с исследованием новой локации, мы съехали с обочины и подкатили к полуразрушенным колоннам.



За ними уходила в даль аллея. Дорожка под сенью рослых старых кипарисов была покрыта ковром из мёртвой хвои и напоминала портал в сумеречный мир. Солнце скрылось, ясное небо заволокли тучи. Мы стояли между двумя колоннами и смотрели в живой туннель, казавшийся бесконечным. Начало накрапывать - я решил, что начался дождь, но мой друг показал вверх: это над нами плакали ивы.



Мы двинулись по алее. Впереди были видны какие-то развалины, напоминающие заброшенный дом культуры или отдыха. Атмосфера была какая-то на удивление гнетущая, но любопытство пересилило здравый смысл, и мы двинулись дальше.



Что удивительно, вокруг не было присущего таким местам мусора - лишь обломки стен, досок, камней, покрытые мхом и тленом. Из зелени показались руины основного здания.



Приблизившись, мы обнаружили на нём доску, которая развеяла домыслы касательно былого предназначения комплекса зданий.



И тут, словно молния, в голове моего товарища вспыхнула мысль - а не тот ли это дом-интернат, сгоревший 10 лет назад с многочисленными жертвами? Быстрый гуглинг подтвердил наши догадки - в 2007ом году здесь произошёл пожар, в результате которого погибло 32 человека.


Внутри здания мы окончательно убедились в этом - многие части здания повреждены огнём. Перекрытия рухнули, похоронив под собой людей. Это объясняло наличие груд кирпичей и досок снаружи - пожарные разбирали завалы, пытаясь извлечь пострадавших.



Особенно гнетущее впечатление произвели облупившиеся добрые рисунки для детей на стенах, тоже местами обгоревшее.







Огромные рухнувшие баки до сих пор не попилили на металлолом - даже мародёров отпугивает местная атмосфера.


Обычное предостережение о вреде курения здесь выглядит как дурное пророчество. Здесь и правда больше не курят



Мне начинает казаться, что я слышу детские голоса. Даже мой товарищ, человек простой и приземлённый, не очень хочет находится тут дольше, хотя нас обычно хлебом не корми - дай полазить по заброшкам.

Покидаем мёртвый интернат. Идём, не оглядываясь. Как только старенький ЗаЗик начинает брумчать двигателем и, поскрипывая, забирается по песчаной насыпи на дорогу, выглядывает солнце.

Продолжение следует...

Авто, Путешествия, Легенда, Настоящее

Previous post Next post
Up