Оригинал взят у
mi24a в
Последний открытый Cougar - и не только. История Кугара, парт IIследущее продолжение. Начало -
здесь
Последний Кабриолет - это полбеды. Последний Кугар на базе Мустанга, последний мускулистый Кугар, последний из, по утверждению многих, Настоящих Американских Авто .... многое в этом поколении было для Кугара в последний раз
Жизнь в корпорации Форд периода правления Г.Форда II была интересной и насыщенной;).
Скажем, в 1968 году Генри переманил из GM на должность президента Форд Мотор "отца Понтиака ГТО" Банки Кнудсена, а уже через полтора года - уволил его. Тем не менее, за это время Банки успел приложить руку к проектированию очередного Мустанга и именно его принято считать отцом Мустанга-гигантапереростка.
В самом деле, скажем, масса машин последней инкарнации первого поколения была превзойдена Мустангами поколений последующих только в 2005 году, да и то благодаря общей тенденции увеличения машин. База при этом по сравненью со всеми предшествующими Мустангами увеличилась всего лишь на фут, а вот длина - на два фута по сравненью с моделью 1970 м.г., по сравненью же с 1964 1/2 м.г. - на все 7. Соответственно изменились и пропорции - машина выглядела стремительной, но громоздкой, а её спортивную версию с кузовом sportsroof все дружно ругали за отвратительную обзорность
Тем не меннее она весьма любима "гонщиками", коллекционерами, фотографами и "любителями автостарины"
нам же интереснее версия с кузвом хардтоп
именно хардотп стал единственным закрытым вариантом Кугара
Кугар сохранив разницу с в 3 дюйма с фордовской машиной, соответственно тоже прибавил фунт базы, но выглядел уже не так стремительно - за счёт оформления передка в меркурьевском стиле
фас был оформлен в общем русле корпоративных тенденций - скажем, центральный элемент оформления гриля модели Mercury Cyclone достиг к тому моменту уже гомерических размеров и пропорций
нечто подобное украшало и Форд Т-бёрд
`71 Тандербёрд
Кугар обошёлся носом поскромнее, но вляиние чувствовалось
Фары перестали закрываться, вообще машина приобрела более классический вид
впрочем, задние поворотники в виде "бегущих огней" сохранились
вообще, надо признать, что машина, выполненная на базе Мустанга, стилистически тяготела, скорее, к полноразмерным моделям Форда того года
`71 Ford LTD
отличия салонов были, пожалуй, ещё меньшими:
Мустанг
Кугар
по технике - без неожиданностей: три V8 мощностью 240, 285 и 370 л.с.
неожиданности начались в след.году - да какие!
Впрочем, неожиданностью это было для широкой публики, мало следящей за темой. На самом деле тучи над американским автопромом сгущались давно - и вот, настало. В действие вступал целый пакет федеральных требований, касающихся безопасности, охраны окр.среды и т.п. - Америка стремительно приземлялась на землю с небес, на коих пребывала в широком смысле - с ВМВ, ну, а в житейском - с последнего кризиса 1958-го года. Так, двигатели отныне должны были быть приспособлены к работе на низкооктановом топливе - что привело к падению их мощности - реальной мощности, заметьте! Контрольным в голову для трёхзначных чисел в графе "power" стал небезызвестный переход на замер оной по европейскому стандарту SAE - после этого, данные эти стали выглядеть грустно совсем.
Например, для Кугара - 163 и 266. Да-да, новые времена не назовёшь лёгкими - приходилось сокращать издержки, в том числе - кол-во вариантов. О ежегодной коррекции машин в этих услових говорить особо не приходилось - найдите отличия от машин 71-го м.г., в машинах года 72-го:
В плане развития средств безопасности американских автомобилей тот момент тоже можно назвать этапным. Новинок в требованиях хватало - и к этому американские автопроизводители были, по большому счёту, не готовы. Всё это привело к любопытному эффекту - в Америке практически прекратили производство кабриолетов! Нет, нигде в новых требованиях открытые кузова не запрещались, но ....Там хватало нюансов и неясностей, плюс компании были вунуждены тратить огромные деньги на приведение своих машин к новым требованиям - сочетание этих факторов привело к тому, что почти на десятилетие открытые машины машины исчезли из производственных программ американского автопрома. Исключением на всю вторую половину 70-х и начало 80-х стал Cadillac Eldorado
`76 Eldorado
за что и считался в этот период Последним Кабриолетом Америки.
Ну а производство фородовских открытых машин было временно остановлено после 1973 м.г. Последним Кабриолетом Форда по аналогии можно считать `73 Ford Cougar
ЧСХ - несмотря на все бури, и то, что по продажам Кугару второго поколения было не сравниться с предшественником, тем не менее, несмотря на все ужасы все три года выпуска, каких-то особых провалов не наблюдалось - машина заняла свою нишу, продаваясь по 53-62 тыщи экземпляров в год.
Модели 1973 м.г., как мы все помним, реально стартовали осенью 1972-го ореоле проблем американского автопрома. В календарном 1973-м легче не стало - и уже не только американцам, но всему миру - шарахнул известный топливный кризис. Встречал его последствия Кугар уже совершенно иным - о том продолжим в самое ближнее время ..