Эпопея с Кугуаром идёт полным ходом. На профильном ресурсе написал пост на эту тему, выложу его и здесь в чуть более развёрнутом виде с не-техническими подробностями.
На форуме американоводов со мной связался камрад Эшли, который не только хорошо разбирается во всяких старых АА и меркуриях в частности, но ещё и приложил руку к вытаскиванию двигателя из КраунВики - двигателя, который теперь стоит на Кугуаре. Он звал в гости и обещал не только расказать всякого, но и поделиться запчастями для оживления кота. В субботу мы с моим бро Баркаловым выдвинулись в путь.
Что символично, по пути встретили Газ-22. Увидев на борту надпись "Скорая психиатрическая помощь", решили, что это символично вдвойне.
Эшли оказался очень дружелюбно настроенным и разбирающимся мужиком. Обсудив с ним техническую сторону вопроса, мы приняли решение попытаться завести стоящий на Кугуаре кусок ржавчины двигатель, чтобы понять, жив ли он вообще и есть ли смысл его доукомплектовывать. Для этого мне во временное пользование выделили:
Трамблёр от моновпрыскового двигла.
Нормальный, человеческий карбюратор от 302 виндзора.
Коробка свечек (найденные в багажнике доверия не вызывают, хотя позже мы их жизнеспособность ещё проверим)
Помпа со шкивом (+пара прокладок к ней)
Хентайный монстр Целый моток высоковольтных проводов.
Плюс к этому ещё и разных дюймовых метизов, чтобы всё это прикрепить.
Был выработан следующий план действий:
1. Так как двиг всё это время стоял без свечей, что там может быть внутри цилиндров - страшно подумать. Поэтому чтобы хоть как-то облегчить ему жизнь, Эшли посоветовал налить внутрь каждого цилиндра по 100 грамм машинного масла. Мы решили добавить в этот рецепт ещё и немного керосина, потому что всё становится лучше с керосином.
2. Оставить это откисать на недельку.
3. Попробовать подключить стартер (да, хоть какое-то навесное на двигле осталось). Если он оживится, с его помощью выгнать масло из цилиндров.
4. Прикрутить всё вышенаписанное к двиглу, подвести к карбу капельницу с бензином вместо бензонасоса
5. Разобраться, чего нам ещё не хватает для того, чтобы двигатель завёлся.
Вот тут начинаются вопросы. Дело в том, что нужно поженить моновпрысковый трамблёр и карбюратор.В мануале я нашёл две схемы зажигания:
Исходя из этой схемы, мне не хватает ignition module (модуль зажигания) и coil - катушки, + косы. Я могу ошибаться, но, кажется, это схема для карбовых моделей.
А вот вторая схема:
Если я правильно понимаю, как раз это - впрысковая. Здесь, помимо всего прочего, вмешивается какой-то EEC microprocessor и не менее какой-то C.P. Sensor. Первого у меня точно нет, а второй (что это вообще? Лямба?), возможно, есть - какой-то датчик с обкусанным проводом торчит из правого коллектора:
Это оно? И если нет, то что это тогда? О_о
Помимо этого в ходе изучения двигателя мы, кажется, нашли катушку зажигания:
Вопрос уважаемым знатокам, собственно, следующий: чего нам не хватает для того, чтобы стартануть двиг с вышеукащанным комплектом? Имеется ввиду не полноценная подготовка к езде и долговременной работе со стабильной работе во всём диапазоне оборотов и проч, а именно запуск и работа на холостых в течении 1-2 минут. Можно ли как-нибудь запустить это двигло без этих модулей и процессоров?
Плюс ко всему я немного покурил мануал и нашёл вот ещё что. На моновпрысковом трамблёре есть штука, которая называется TFI IV Module:
Вот здесь её показывают крупным планом и называют Ignition Module
На выделенном Эшли трамблёре такая хреновина есть:
Это может нам как-то помочь? И если да, то к чему и как именно её подрубить?
Можно ли что-то, чего нам не хватает, для пробного пуска взять из доступных аналогов или собрать на коленке при помощи копро-дендрического метода, то есть из говна и палок?
Заранее всем спасибо за ответы, советы и мнения.
И отдельное огромное спасибо ещё раз хочу выразить Ashley, который сделал огромный вклад в будущее оживление кугуара, оказал безвозмездную поддержку нашему начинанию, рассказал и показал много всего интересного как про Меркурий, так и про людей, которые были связаны с его судьбой. Трудно переоценить подобный саппорт фактически гаражного начинания.
А также Андрюше, Баркалову, чете Кайзеров и всем, кто тратит своё время, силы и средства для того, чтобы помочь мне с Кугуаром и любым другим моим начинанием. Если бы не вы, ребята, у меня руки не то чтобы опустились, они бы даже не замахнулись на подобные дела =)