День чудес

Jun 01, 2014 01:25

Сегодня выдался очень насыщенный на приятные впечатления и открытия день. Начался он с посещения выставки песчаных созданий Тео Янсена. Честно сказать, когда я восторгался этими существами в журнале, мне и в голову не могло прийти, что через несколько месяцев я смогу увидеть их вживую. Воистину, мысли материализуются!




Если честно, я могу много к чему придраться: посредственная организация, довольно дорогие для скудной экспозиции билеты, неработающие информационные стенды, и, самое главное, проведение мероприятия внутри помещения, где нет самого главного - пищи для этих созданий, то есть ветра.


Но самое главное, что всё это нисколько не исопртило впечатление от выставки. Это было словно посещение лаборатории какого-то безумного, но доброго изобретателя-кудесника из выдуманного мира.


Я раньше думал, что таких людей не осталось, они давно вымерли. Тех, кто в век сверхсложной электроники просто умудряется взглянуть на мир по-другому, и конструирует практически разумных существ, используя только пластиковые трубки, бутылки, стяжки и целлофановые пакеты.


При помощи совершенно нехитрых приспособлений и знания физики, он заставляет груду мусора в упорядоченный организм со множеством сложных компонентов.


Из трубок он делает и каркасы, и ноги, и коленчатые валы, и крылья-паруса, которыми существа перебирают, словно плавниками.


Вот, например, обратите внимание, как он решил проблему вращающегося соединения, использовав опять только лишь трубку.



Он вырезал из неё кольцо, под нагревом разогнул края, взял целую трубку, загнул конец так, чтобы получился крюк, и притянул кольцо к ней, образовав сустав, при том ровно по диаметру этой трубки!



Главный секрет, который я хотел раскрыть - как эти существа запасают ветер. Эта фраза промелькнула в интервью с Тео, и совершенно сломала мой разум, ведь ветер нельзя про запас загнать в бутылку. Оказывается, можно…


Суть в том, что песчаные создания умеют не только использовать силу ветра для движения, но и запасать её впрок. Я точно знал, что эти монстры не накапливают кинетическую энергию при помощи маховика или резиновых нитей, у них нет никаких генераторов и прочего. Признаться, я думал, что это плод воображения журналистов или ошибка перевода, но, всмотревшись в конструкцию, я был поражён инженерной находке голландца.


Дело в том, что из этих самых трубок он сконструировал пневматическую систему из цилиндров и поршней, которая связана с лапами монстрика. Когда поднимается ветер, на хребте создания раскрываются плавники-паруса. Они улавливают воздушные потоки и начинают совершать возвратно-поступательные движения, передавая их на коленвал, который приводит в движения множество ног. А сами ноги соединены с пневматическими цилиндрами, которые в ветреную погоду работают как насосы - движение ног накачивает ими пустые пластиковые бутылки через хитрую систему ниппелей!


Когда ветер через некоторое время стихает, «наевшийся ветром» монстрик может самостоятельно перемещаться, используя накопленное в бутылках давление. В этом режиме бывшие насосы превращаются в пневматические цилиндры, поршни которых теперь сами двигают ноги. А паруса сворачиваются, чтобы облегчить монстру движения.


И всё это - из изоляции для проводки и пластиковых бутылок. Просто фантастика!

То, что стало для меня откровением, для Тео - давно пройденный этап. Сейчас его монстрики умеют вкапывать сами себя в песок во время шторма и «на ощупь» определять мягкость грунта, избегая приближения к воде.


Янсен хочет до конца своей жизни создать полностью самостоятельное существо. Вчера я бы скептически усмехнулся такому заявлению. Сегодня я ни секунды не сомневаюсь, что при достаточном количестве времени этот чудак-изобретатель добьётся своей цели. И по выжженым ядерной войной побережью погибшего пустого мира будут бродить его безмолвные пластиковые звери.



И да, я не мог не сделать этот кауб.

Вторая часть дня чудес была, естественно, связана с Джанкярдом. Мне нравится находится в этом пропитанном стариной месте. Отдельное спасибо Стасу за компанию и Андрею с Катей за гостеприимство.

Я, наконец, понял, что именно притягивает меня в Джанкярде. Это, как ни странно, не потрясающие машины, ни История или что-то иное логичное. Это атмосфера, свет заходящего солнца на поросшем мхом ржавом кузове, это тот самый запах. Я не знаю, что в моём детстве так пахло, но он засел у меня глубоко-глубоко в душе. Почему-то так пахнут именно эти машины. Закрыв глаза на вечернем Джанке, я перемещаюсь на 15 лет назад, на берег Чусовой. Я сижу на ржавом причале, который сварил мой дедушка, опираясь спиной на его лодку, и смотрю, как закатное солнце отражается в водах реки. Никогда и нигде мне не было так уютно, как там. Я не могу найти ни одной связующей ниточки между классическим американским автопромом и той точкой пространства и времени, но для меня она более очевидна, чем гравитация.

Сидел сегодня в своём Кугуаре. Просто сидел. Передо мной незнакомая приборная панель, на которой я понимаю от силы назначение двух индикаторов. Растрескавшееся кожаное сиденье. Под ногами мох. Пыльное лобовое стекло в паутине трещин. Я знаю, что вы посчитаете меня сумасшедшим, но чувство, которое я испытываю при этом - уют. Как будто не в машину сел, а пришёл домой.

Открываю бардачок. Внутри, под истлевшей бумагой, металлический шильдик - Меркури. Улыбка.

Взгляд падает на рычажок, вроде маленького джойстика. Управление боковыми зеркалами. Не на самих зеркалах, как обычно, а на приборной панели. Ещё бы, в Кагуаре так просто не дотянешься до правого зеркала! Вспоминаю, что там не электроника, а хитрая система тросиков и тяг, которая позволяет менять положение зеркала в нескольких плоскостях. Просто от интереса тянусь к джойстику… и на другом конце машины зеркало меняет своё положение, повинуясь движениям моей руки! Я понимаю, как странно это читать, но меня в этот момент просто захлестнула эйфория, что в почти сорокалетней машине, которой толком не занимались с момента схода с конвейера, и которая всё это время ждала своего часа на Джанкярде, работает система регулировки зеркал)) Не «купить-и-поставить-аккумулятор», «чуть смазать и подтянуть», а здесь и сейчас! Сколько себя помню, меня захватывала тема оживающей от многолетнего сна старой техники. И старина Меркури явно начал приходить в себя)

Ещё я не могу не отметить, что всё-таки это чертовски красивая машина, особенно когда видишь её вживую. Фотографии восстановленных кугуаров в сети, что я активно нагугливал всё это время, даже в подмётки не годятся её истинному, живому виду. Может быть, я субъективен, но этот кирпич действительно мил мне)

И да, благодаря Андрею, у меня есть номера =) Пока машина готовится к перерождению, повешу на стенку и буду привыкать к тому, что у меня есть олдовый американец))


джанкярд, Авто, Люди в моей жизни, Мероприятия, Легенда, Настоящее

Previous post Next post
Up