Судьба позволила мне прикоснуться к прекрасному. И не просто прикоснуться - я получил бесценную возможность помочь трёхкратно легендарному автомобилю вернуться из небытия.
Речь идёт ни много, ни мало о Плимут Бельведер 1959 года.
Сначала давайте я расскажу вам о трёх причинах, почему эта машина вызывает блеск в глазах и заставляет сердце биться чаще.
Во-первых, пусть вас не смущает название. Слышали о Плимут Фьюри 58го? Да-да, о «Кристин» по Стивену нашему Кингу не знает только школота и те, кто провели в летаргическом сне последние 30 лет. Машина-убийца, отправляющая тупое быдло в ад стала иконой стиля, одним из символов американского автопрома и, наверное, самой узнаваемой ретро-красавицей. Так вот, Бельведер и Фьюри - кровные сёстры, различия которых незначительны. Наша Бэль от Кристины отличается только количеством дверей, в остальном они практически идентичны. И, чёрт их подери, обе просто сногсшибательны.
Во-вторых, друзья, немало из вас играло в не менее культовую игру Фоллаут 2, которая сама по себе - эталонный постапокалипсис, сферическая РПГ в вакууме и так далее, и так далее. И те, кто играли в неё, естественно помнят автомобиль Хайвеймен, который можно было путём сложных мунипуляций починить и поставить снова на колёса, рассекая выженные пустоши на стильной тачке. Так вот: реальный прототип этой машины - это как раз тот же самый Плимут.
В-третьих, конкретно эта машина имеет очень богатую историю. Началось всё с того, что в 1959 году в жизни нашей страны (а именно - СССР) произошло очень важное событие: Американская Национальная Выставка, на которой простому советскому человеку показывали жизнь загнивающего запада. С учётом того, что происходило это в период холодной войны, масштаб происходящего трудно переоценить - это было чудо, сопоставимое с оттепелью в Антарктиде. Углубляться в подробности об этом мероприятии не буду, кому интересно, почитать можно
здесь. Для нас важно знать то, что наша красавица была жемчужиной той выставки.
Не просто похожая машина, а именно этот Плимут 55 лет назад пересёк океан, чтобы вместе с другими авто стать хлипким мостиком между двумя сверхдержавами. Остальные машины с той выставки не дожили до нашего времени - судьба их известна, и она крайне печалальна. А Бельведер выжила, хотя потрепало её весьма неслабо.
После выставки судьба забросила её на Мосфильм. Побывав приглашённой звездой в нескольких фильмах, она осела в недрах этого кладбища надежд. Там её покрасили в траурный чёрный (судя по всему - кисточкой и валиком, прямо поверх хромированных цацек и остального), после чего о ней забыли. Шли десятилетия, Бельведер покрывалась пылью и забвением.
Около двухтысячных годов о её существовании вспомнили... чтобы попилить девочку на металлолом. Я избавлю вас от чтения длинного сочинения на тему дегенератов, у которых решение на все вопросы одно - сломать, попилить, сдать в утиль, на металлолом: просто представьте, что здесь пять абзацев мата.
Но Бэль повезло: группа энтузиастов спасла её от бездушной бюрократической машины. Восстановить они её тоже не сумели, и в итоге машина попала к моему другу
sergey_kurkinss, у которого всё это время она ждала лучших времён.
И эти времена наСтали.
sergey_kurkinss и я, возглавляющий инициативную группу, поставили себе практически невыполнимую задачу - к ретро-фесту в Сокольниках, что будет в марте будущего года, восстановить машину из кучи ржавого металлолома в состояние «Вай, какой машин, муха не сидел!», при том сделать это действительно на достойном уровне. Дело в том, что эта машина будет снова гвоздём программы - спустя 55 лет та же самая машина вернётся на то же самое место в Сокольниках. Это вызов самому Хроносу, но наша штучка надерёт задницу даже этому замшелому старику!
Теперь несколько слов конкретно про данный Бельведер. Сейчас он зачищен до самого металла и выглядит точь-в-точь как Фоллауте. Никакие фотографии не передадут размеры и харизму этого автомобиля. Он прекрасен даже в таком состоянии. Когда я сел на пыльный диван Бэль и взял в руки руль, смотря на мир через выпуклое растрескавшееся стекло, я по-настоящему почувствовал себя Странником из Фолла. Никакой косплей не подарит того чувство перевоплощения, которое дарит это живое железо.
Когда мы с друзьями разбирали этот линкор, снимая капот, багажник, крылья, аккуратно разбирая двери - я почувствовал себя главным героем кинговской «Кристин», который точно также ремонтировал свою ушатанную девочку.
Если говорить по технической части, то машина поражает своей «нетаковостью» - на современные кредитные обмылки она походит очень мало. Особенно поражает её металличность. Когда ты видишь все эти крылья, изгибы и округлости не под краской и лаком, а в металле, осознаёшь, насколько это круто. На фоне неё лансеры и прочие лексусы кажутся ненастоящими, макетами автомобилей в масштабе один к двум. Монументальность каждой детали вызывает восторг. При этом мозг отказывается признавать, что этому грубо полированному железу больше полувека.
С этой машиной хочется работать. Руки чешутся сделать из неё конфетку, и ездить, ездить, ездить на ней, показывая всему миру, что красота есть, что рок-н-ролл жив, что время можно заставить течь вспять. Ответственность огромна, сроки сжатые, но Бэль будет жить во что бы то ни стало. Спасибо Андрею за то, что спас эту машину и дал возможность принять деятельное участие в её возрождении. Спасибо моим друзьям, которые откликнулись на это и оказали(жут) посильную помощь в этом проекте. Только вместе мы сможем вернуть к жизни эту красавицу!